Print Friendly, PDF & Email
Апрель | Детская энциклопедия

Апрель

Апрель

первая и вторая недели

Задачи.

Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Пособия.

Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его проведения.

1. Ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 5— 10 см. Повторить 2—3 раза. Воспитатель предлагает пройти к стульям, которые находятся на противоположной стороне комнаты. На пути к ним стоят стойки с палкой, ее надо переступить. Воспитатель встает у палки и по необходимости подает ребенку руку, помогая ему выполнить задание. Упражнение может выполнять одновременно вся подгруппа.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2—3 раза. Воспитатель объясняет, что, ползая по скамейке, надо держаться руками за ее края. Упражнение дети выполняют по одному. Воспитатель идет рядом и по необходимости придерживает ребенка за туловище. Дети младшей подгруппы выполняют ползание на полу (на коврике).

3. И. п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить. Повторить 3—4 раза.

4. Бросать мяч вдаль правой и левой рукой. Повторить 2—3 раза каждой рукой. Можно предложить детям бросать мешочки через гимнастическую скамейку. Дети младп!ей подгруппы бросают мяч двумя руками снизу.

5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2— 3 раза. Дети выполняют упражнение друг за другом. Воспитатель по необходимости подает ребенку руку, помогая ему подняться и спуститься с доски.

 

третья и четвертая недели

Задачи.

Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Пособия.

Ребристая доска, ящик 40х40х10 см. воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.

Содержание занятия и методика его проведения. 

1. Идти по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него (ящик находится на расстоянии 1—2 м от доски). Повторить 2—3 раза. Доска и ящик лежат на ковровой дорожке. Если дети уверенно выполняют упражнение, то им предлагают идти друг за другом. В противном случае они выполняют задание по одному. Дети в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев только идут по ребристой доске.

2. Ползание и подлезание под воротики. Повторить 2—3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до ворот, подползают под них и идут к стульям. Первыми выполняют упражнение более смелые дети.

3. Бросать мяч через ленту (сетку), расположенную на уровне груди ребенка. Повторить 3—4 раза. Воспитатель предлагает детям встать с одной стороны ленты и взять в руки мяч. Затем объясняет и показывает, как бросить мяч: поднять обе руки над головой и резким толчком перебросить его через ленту. Дети младшей подгруппы бросают мяч вперед, не перебрасывая через ленту.

4. И. п.: сидя, держаться обеими руками за обруч (хватом сверху). Поднять руки и опустить 4—5 раз. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

5. И. п.: стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться 3—4 раза. Воспитатель говорит: «Присели и встали», регулируя темп выполнения упражнения.

6. Игра «Догоните собачку» и ходьба за собачкой. Повторить 2—3 раза.

Print Friendly, PDF & Email