Библиотека

Библиотека

Цель. 

Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, сво­бодно использовать знание литературных произведений.

Игровое задание. 

 Заказать книгу с помощью загадки  или  угадать ее.

Правила игры. 

Рассказать о книге, не называя ее. Узнать книгу по кар­тинкам, по рассказу о ней.

Материал. 

Детские книги и книжки, изготовленные детьми. На обложках и страницах наклеены или нарисованы герои знакомых детям сказок, стихов, рассказов.

Игра. 

Вместе с детьми вспомните правила пользования библиотекой. Дети выбирают трех-четырех библиотекарей, у каждого из них — по нескольку книжек. Дети также распределяются на три-четыре группы. Каждую группу обслуживает один библиотекарь, он показывает книжки с разными картинками. Чтобы получить понравившуюся книжку, ребенок должен назвать сказку, рассказ, прочитать две-три строфы из стихотворения.

Вариант.

 Ребенок описывает содержание нужной ему книги, но не назы­вает ее. Библиотекарь по описанию догадывается, какую книгу хочет ребенок, и выдает ее. Потом описание дает библиотекарь, а ребенок, угадав книгу, получает ее.

В читальном зале библиотеки дети рассматривают книги, читают их, обме­ниваются впечатлениями, загадывают друг другу загадки:

 

Не куст,

А с листочками.

Не рубашка,    

А сшита.    

Не человек,

А рассказывает.  

(Книга.)

Переплетчица

 

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею!

Б. Заходер

Print Friendly, PDF & Email