Все готово для ребят!

Цель. 

Углублять знания детей о способах и последовательности серви­ровки стола для завтрака, обеда, полдника, ужина. Воспитывать старатель­ность, заботу о подопечных, взаимопомощь.

Игровое задание. 

Накормить куклу.

Правила игры. 

Каждый ребенок должен усадить свою куклу за стол и успеть накормить ее, не отстав от других.

Материал. 

Раздаточный: маленькая кукла, посуда, скатерть, салфетка, строительный материал для сооружения стола и стула: одна пластинка, один кирпичик, пять кубиков (каждому ребенку). Демонстрационный — все то же, но большего размера.

Игра. 

Все желающие стать нянями и воспитателями усаживаются за сто­лом, чтобы приготовить куклам обед. Как сделать стол и стул научит Бура-тино. Советуясь с детьми, он покажет детали, из которых можно смастерить мебель. Целесообразно, чтобы Буратино специально ошибался, чтобы дети воочию убедились, подходят эти детали или нет. Например, три ножки стола он делает из кубиков, четвертую пытается смастерить из кирпичика, который вы­ше кубиков. Дети поправляют его. Все это можно повторить, сооружая стул.

Затем каждый делает мебель для своей куклы, сервирует стол, учит ее правильно есть. Буратино принимает во всем активное участие, дает советы. Если ребенок не понял, как надо строить, Буратино должен подсказать ему, дать нужную деталь. Если же ребенок справляется с заданием, Буратино может посоветовать ему попробовать по-разному использовать данный строи­тельный материал. Основное внимание следует уделить сервировке и процессу еды. Здесь применяется прием от противного. Буратино смешит детей своими советами: «Не той рукой ешь — надо левой»; «Салфеткой разве рот выти­рают?»; «Может, компот выпить раньше супа?»

Закончив есть, куклы благодарят детей, побуждая их ответить: «На здо­ровье».

Print Friendly, PDF & Email