Вторая младшая группа

Вторая младшая группа

Дидактические игры способствуют более глубокому познанию детьми младшего дошкольного возраста окружающей действительности — пред­метов, действий, отношений между людьми и т. д. Они имеют огромное значение для самостоятельного использования ими полученных знаний, в том числе в сюжетно-ролевых играх.

Именно с этой целью во многих дидактических играх применяется прием «перевоплощения в игровую роль» (работников детского сада, людей раз­ных профессий), что стимулирует естественный переход младших дошколь­ников от подражательной к сюжетно-ролевой игре.

Игры для малышей построены таким образом, чтобы в течение 15—20 ми­нут все дети активно действовали. Это обеспечивается также и раздаточным материалом, которого должно хватить на всех. Подготовка к игре обычно отнимает много времени, но это необходимо для вовлечения в игру всех детей.

Дидактические игры предполагают необходимость сотрудничества детей с воспитателем (во время подготовки к игре, проверки исполнения задания) и друг с другом (во время исполнения игровых действий). Очень важно при объяснении и проведении игры обращать внимание детей на это: ведь дидактическая игра — средство не только обучения, но и воспитания.

Желательно использовать игровые мотивы, неожиданные повороты, са­мим придумывать варианты — это помогает сохранить интерес детей к игре при ее повторении.

Print Friendly, PDF & Email