Где что зреет!

Где что зреет!

Цель. 

Учить детей активно использовать знания о растениях. Воспитывать такие качества, как взаимопомощь, доброжелательность.

Игровое задание. 

Вырастить плоды или цветок.

Правила игры. 

Сравнивать плоды (цветы) с листьями. Помогать това­рищу выполнять задание.

Материал. 

Вырезанные или наклеенные на фланель или замшевую бумагу листья, плоды (яблоки, груши, сливы, орехи, малина, клубника, крыжовник, смородина и т. д.), цветы. Демонстрационные и индивидуальные фланеле-графы, подносы (рис. 20).

Игра. 

На демонстрационном фланелеграфе выложите две ветки: на одной плоды (цветы) и листья одного растения, на другой плоды и листья разных растений, например, листья крыжовника, а плоды вишни. Созреют ли эти пло­ды? Расцветет ли этот цветок? Желающие исправляют ошибку — к листьям подбирают нужные плоды (цветы), и наоборот.

Дети на своих фланелеграфах подбирают разложенные на подносах пло­ды (цветы) и листья. Потом обмениваются фланелеграфами для проверки выполнения задания, исправления ошибки, а затем выставляют результаты своего труда на демонстрационной доске. Если допущена ошибка и дети не сумели помочь друг другу исправить ее, то они остаются без урожая (или букета). Призы достаются тем, кто исправил ошибку на демонстрационной доске. Победитель угощает плодами или дарит цветы участникам игры.

Вариант. 

На ветке с листьями разные плоды (цветы), лишь один разме­щен правильно (рис. 21). Задача — заменить ошибочно выросшие плоды (цветы) правильными. (Разнообразные плоды лежат на подносе.)

Print Friendly, PDF & Email