Декабрь

Декабрь

первая и вторая недели

Задачи.

Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Пособия.

Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей.

Содержание занятия и методика его проведения.

1. Ходить по доске, затем пройти 2—3 м, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2—3 раза. Детям старшей подгруппы воспитатель предлагает пройти по доске самостоятельно.

2. Ползание и подлезание под палку (или воротики), высота 40—50 см. Повторить 2—3 раза.

3. И. п.: стоя у палки, приподнятой на высоту 40—50 см. По другую сторону палки на полу стоят кегли (или игрушки). Наклониться вперед над палкой, взять кеглю и поднять ее вверх, наклониться, поставить кеглю на пол, выпрямиться и показать руки. Повторить 3—4 раза.

4. И. п.: сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны, показать руки. Взять кеглю, переложить ее в левую сторону и опять показать руки. Повторить 3—4 раза. Упражнение выполняют только дети старшей подгруппы.

5. Бросать мяч вдаль из-за головы обеими руками 4—5 раз. Воспитатель показывает, как бросить мяч (поднимает руки вверх, отводит их назад и резким движением вперед бросает мяч); и выполняет упражнение еще раз вместе с детьми старшей подгруппы. Малыши бросают мяч снизу обеими руками.

6. Игровое упражнение «Догоните меня» (см) и спокойная ходьба рядом с воспитателем. При выполнении задания воспитатель все время меняет направление бега. Дети младшей подгруппы выполняют игровое упражнение «Бегите ко мне».

третья и четвертая недели

Задачи.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Пособия.

Длинные палки (2—3), гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка.

Содержание занятия и методика его проведения.

1. Ходить, высоко поднимая ноги. Переступать через палки (веревки), положенные на пол на расстоянии 1,5—2 м одна от другой. Повторить 2—3 раза. Палки лежат на ковровой дорожке, чтобы не катились. Воспитатель показывает, как идти, высоко поднимая ноги, не наступая на палки.

2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. Повторить 2—3 раза. Дети сидят перед гимнастической скамейкой, за ней на небольшом расстоянии стул, на котором находится мишка. Воспитатель напоминает детям, что во время ползания надо смотреть вперед, на скамейку. Малыши вместо скамейки могут перелезать через бревно.

3. И. п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться каждой рукой за палку (хватом сверху). Поднять руки в стороны вверх и опустить. Повторить 4—6 раз. Воспитатель сидит в конце скамейки, повернувшись к детям, держит палки за концы, и вместе с детьми выполняет упражнение, регулируя темп движения.

4. И. п.: то же. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться, вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз.

5. «Догоните мяч». Катать мяч двумя руками вперед и догонять его. Повторить 3—4 раза. Воспитатель показывает, как надо катать мяч, отталкивая его обеими руками, затем выполняет упражнение вместе с детьми.

6. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках.

Примечание. Упражнения 5, 6 выполняют только дети старшей подгруппы. Малыши в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев выполняют игровое упражнение «Бегите ко мне».

Print Friendly, PDF & Email