[sape_tizer]


Ибн Фирнас

Человек всегда был вдохновлен природой. Просто наблюдая за своим окружением, многие изобретатели стремились подражать природным явлениям и воссоздавать механизмы и процессы, которые они реализовали. Одним из таких случаев является полет птиц; Изящно витая в воздухе, человечество издавна очаровывалось птицами и их величественным полетом.

Многие древние религии имели птиц в качестве божеств; во многих мифах и легендах рассказывалось о гибридных существах, которые могли летать, и о героях, которые могли летать или пытались летать. Таким образом, следует ожидать, что на протяжении всей нашей истории мы будем обнаруживать множество инцидентов, испытаний и ошибок, когда люди со всего мира пытались летать.

Один из наиболее известных ранних мифов — миф об Икаре, который происходит из греческой мифологии. Он был сыном Дедала, ремесленника, который создал лабиринт, чтобы поймать минотавра на острове Крит, однако однажды он сам был заключен в лабиринт и, чтобы избежать ужасной участи, он создал крылья для себя и своего сына Икара.

Дедал сделал крылья из воска и перьев; прежде чем пытаться летать, он предупредил сына не летать слишком близко к Солнцу, увы, воск растает. Дедал взлетел первым. Увлеченный всем этим опытом, Икар все время парил все выше и выше, пока не достиг точки, где его крылья расплавились и перья упали. Вскоре он понял, что хлопает без крыльев, но только с руками, и упал в море до самой смерти.

Первым человеком, который действительно пытался летать с хитрым устройством, похожим на крылья, был
Абу Аль-Касим Аббас ибн Фирнас ибн Вардус, также известный как Ибн Фирнас. Ибн Фирнас был бербером, родившимся в 9 веке в Ронде, городе на юге Испании. Позже он переехал в Кордову. Ибн Фирнас был талантливым человеком, чьи навыки и способности не знали границ; по рассказам о его различных эклектичных начинаниях, которые он преследовал, становится ясно, насколько обширным было его воображение.

Некоторые из его достижений включают создание «комнаты симуляции неба» в его доме. Он содержал машины и скрытые механизмы, которые могли воссоздать движения планет, звезд, облаков, даже гром и молнию. Он также разработал метод огранки горного хрусталя, который был весьма полезен для людей в Испании, поскольку у них не было таких знаний для этого, и вместо этого полагался на отправку своих горных кристаллов в Египет для резки и рафинирования.

Ибн Фирнас также известен созданием водяных часов по имени Аль-Маката, которые могли бы помочь ему в изучении различных темпов, так как он был также музыкантом. Это ни в коем случае не исчерпывающий список всех достижений этого эрудита; однако, что закрепило его имя в истории, была его успешная попытка полета.

Он был очарован идеей полета, и, наблюдая за птицами, он верил, что может создать устройство, которое могло бы помочь ему в полете. Его первая попытка была в 852 г. н . он построил устройство, похожее на то, что мы знаем как парашют, и проверил его, спрыгнув с муэдзина Большой мечети в Кордове. Его парашют, хотя и не самый эффективный, помог ему замедлиться при посадке, но он получил некоторые незначительные травмы в процессе.

В основном успешный, этот эксперимент побудил Ибн Фирнаса осуществить свою мечту о создании устройства, которое позволило бы ему скользить по воздуху, как птица. Итак, в течение следующих двух десятилетий он посвятил себя изучению птиц и созданию орнитоптера.

Орнитоптер — это летательный аппарат, на котором пилот или пилот. он достигает полета через взмах крыльев. В то время как Ибн Фирнас действительно построил раннего орнитоптера, он, вероятно, достиг полета посредством простого скольжения, а не фактического взмаха крыльев, которые он построил, что сделало его прототип более ручным планером.

У его конструкции было два набора крыльев, чтобы регулировать его направление и высоту во время полета. Он управлял своим устройством в возрасте 65 лет в 875 году, доказав, что возраст — это всего лишь число. Он провозглашает, что сказал: «В настоящее время я вас прощу. Направляя эти крылья вверх и вниз, я должен подняться, как птицы. Если все пойдет хорошо, после некоторого взлета я смогу благополучно вернуться на вашу сторону . Перед большой толпой, которая стала свидетелем этого великого эксперимента, он поднялся с горы и, согласно свидетельствам очевидцев Он летел, казалось, что минут десять. Это был первый раз, когда полетел человек!

Так как именно Ибн Фирнас смог это сделать? Какой механизм позволил ему добиться такого подвига? Ответ лежит с птицами, так что давайте посмотрим, как летают птицы.

Когда птица летит, объединяются четыре основные силы: вес, подъем, тяга и сопротивление. Сила веса вызвана силой тяжести, притягивающей птицу к земле; сила противодействия — то, что противодействует этому, давая птице способность двигаться вверх, которая вызвана воздухом, когда он перемещается так же как под крылом птицы.

Мышцы птиц, которые машут своими крыльями, обеспечивают ему силу тяги, которая позволяет ему двигаться вперед, сопротивление воздуха — это то, что вызывает силу сопротивления, которая возникает в противоположном направлении полета птицы. Хвост птицы создает силу сопротивления, необходимую для замедления скорости при приземлении. Хвосты также помогают птицам управлять своим направлением, а во время полета, расправляя свои хвостовые перья, птицы могут создавать большую подъемную силу и устойчивость.

Ибн Фирнас обратил особое внимание на функцию крыльев птицы и понял, как ее форма имеет решающее значение для создания подъемной силы, необходимой для полета. Из-за формы крыльев, которые изогнуты, велики спереди и сужаются в конце, воздух взаимодействует по-разному, в зависимости от того, течет ли он сверху или снизу крыла. Воздух движется быстрее по верхней части крыла и, таким образом, снижает давление воздуха, в то время как он движется медленнее в нижней части крыла, и поэтому существует большее давление воздуха, которое создает подъемную силу, которая помогает птице летать.

Ибн Фирнас провел двадцать лет, изучая полет и создавая свой планер, делая его соответствующим его весу и размеру. Он построил свой планер из дерева, а крылья были из шелка и настоящих перьев. Он уделил особое внимание тому, чтобы сделать его как можно более легким, поскольку птицам помогает их относительная легкость.

Когда, наконец, он закончил свой дизайн, он собрал аудиторию, спрыгнул с горы и смог оставаться в воздухе около десяти минут. Увы, Ибн Фирнас забыл придумать хвост для своей штуковины. Не имея возможности замедлить спуск, он рухнул на землю. Это упущение от его имени заставило бы его страдать от болей в спине до конца его жизни, он скончался в возрасте 77 лет, через двенадцать лет после своего триумфального опыта.

Ибн Фирнас будет сопровождаться другими, которые также пытались летать. В 11-м веке монах по имени Эйлмер в Англии попытался летать, приложив крылья к его рукам. Вдохновленный мифом об Икаре — некоторые предположения говорят, что он также был вдохновлен рассказами об успехе Ибн Фирнаса — он вылепил себе крылья и попытался летать. Хотя он был в состоянии скользить, он был в воздухе в течение очень короткого времени, прохождение около 200 метров. Однако он не смог совершить хорошую посадку и в итоге рухнул на землю, сломав ему обе ноги и покалечив его на всю оставшуюся жизнь.

Первым человеком, который сможет совершать многократные успешные полеты на планере, был Отто Лилиенталь, немец, который жил в 19 веке. За свою жизнь он построил много планеров и внес большой вклад в исследования аэродинамики, его успех помог проложить путь к созданию летательных аппаратов. Он был очень увлечен своим делом, он умер, получив травмы, когда потерял контроль над своим планером и потерпел крушение в 1896 году.

Все возможно, если только вы сосредоточитесь на этом. Оглядываясь на историю человеческих полетов, поражаешься изобретательности и храбрости тех, кто мечтал взлететь в небе и действительно осмелился воплотить свои мечты в реальность. Именно им мы должны быть благодарны, потому что они — те, кто посадил семена, которые проросли в обширные сети аэропортов и маршрутов полетов, которые могут привести нас в любой уголок земного шара в наше современное время.

Print Friendly, PDF & Email