Игра Зоопарк

Игра Зоопарк

Цель. 

Научить детей различать и называть некоторых диких животных, их повадки, корм, которым они питаются. Научить выделять количество пред­метов независимо от их величины. Воспитывать гуманное отношение к живот­ным.

Игровое задание. 

Разместить животных так, чтобы им было удобно.

Правила игры

Сравнивать количество животных с размерами клеток. Переводить животных в другие клетки, если им тесно.

Материал. 

Известные детям дикие животные и птицы. Клетки, строитель­ный материал, касса, билеты, деньги, талоны-разрешения на поимку живот­ных, сети; картинки с изображением корма для животных (мясо, фрукты, овощи, зерно).

Игра. 

Дети делятся на две группы. Одни берут сети и талоны и отправ­ляются в поле, лес, джунгли, к водоемам для поимки животных (размещены воспитателем в разных местах комнаты). Другие создают зоопарк: клетки, кассу, вход—из строительного материала.

Предлагайте детям заниматься подсчетом брусков и построенных из них клеток, а также пойманных животных.

Зоопарк готов. Клетки разного размера размещены так, чтобы между ними можно было перемещать животных; есть площадка для молодняка (рис. 8).

Вернувшиеся из путешествия дети размещают животных по клеткам, пере­считывают их, сравнивают количество животных разного вида. Клетки выбирают с таким расчетом, чтобы животным было удобно.

Теперь в зоопарк приходят посетители. Работники зоопарка кормят живот­ных, а охотники проверяют, правильно ли подобран корм. В случае ошибки животные отказываются принимать пищу. Посетители зоопарка считают, сколько в каждой клетке животных, обсуждают, удобно ли им, сравнивают по внешнему виду, размерам.

Вариант

Предложите детям вывести детенышей животных на площадку для молодняка. В это время работники зоопарка убирают клетки, расширяют их, если это необходимо, и т. д. По возвращении с прогулки животных еще раз пересчитывают, стараются разместить с большими удобствами, чем прежде.

Рекомендуется самим придумывать другие способы перемещения и подсчета животных, сравнения количества крупных и мелких животных и т. д.

Можно использовать загадки.

 

  • Что за чудо? Вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо, ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. (Черепаха.)
  • Хвостом виляет, зубаста, а не лает.  (Щ у к а.)
  • В траве мелькает, хвостом  виляет.  Хвое г оторвет — другой  наживет.   (Ящерица.)
  • Ползун ползет, иглы везет.  (Ежи к.)
  • Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится.   (3 а я ц.)
  • Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь.  (Р ы б а.)
  • Всю ночь летает, мышей добывает, а стянет светло, спать ляжет в дупло.   (Сов а.)
  • Длинные ноги, длинный нос, прилетел — обед принес: вкусных лягушат для своих малышат. (Ж у р а в л ь.)

 

Print Friendly, PDF & Email