Игра Мышеловка
Цель.
Развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки, имитирующие различные движения, а также ловкость и быстроту реакции. Приучать действовать сообща по сигналу.
Игровое задание.
Поймать мышек, а самому увернуться от ловца.
Правила игры.
Разрывать круг по сигналу. Подражать мышкам.
Материал.
Медальоны с изображением хитрых мышек.
Игра.
Дети, надев медальоны, становятся мышками — прыгают, попискивают. Другие дети, взявшись за руки, образуют мышеловку. Целесообразно начать игру стихами, призывая детей действовать в лад им:
Мыши
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
С. Маршак
Затем мышки разбегаются, прячутся: «Шу-шу-шу-шу-шу-шу-уу-чи-ши-ш». Вновь появляются, постепенно смелеют, шныряют через мышеловку. Дети идут по кругу, приговаривая:
Как нам мыши надоели, Все погрызли, все поели…
На сигнал «хлоп!» дети приседают. Мышки, оказавшиеся в круге, считаются пойманными и остаются на месте. Увильнувшие радостно прыгают, пищат, поддразнивая детей. Прочитайте им следующие стихи, подсказывая сценку, которую можно разыграть:
Мышонок встал на цыпочки, Он роста невеликого, Играет он на скрипочке, Тихонечко пиликает.
И. Токмакова
А мышки вновь осмелели, начали забегать в мышеловку. На сигнал «хлоп!» мышеловка опять закрывается. Игра продолжается. Вариант. Прочитайте следующие стихи:
Кошка и мышка
Мышка кошку угостила.
Кошка мышь не проглотила.
Почему не проглотила?
Угощения хватило.
Одни дети подражают кошке, другие — мышке из стихотворения. Потом они, взявшись за руки, дружно пляшут вместе, а воспитатель читает стихотворение:
Мышка Наташка Больше ни крошки!
Скушала кашку: Скучно без кашки
В мышкиной плошке — Мышке Наташке.
А. Грамолин
Теперь очередь кошки угощать мышку.
Мышки и пышки
На столе — Если б не было здесь
Лежали Мышки,
Пышки, Были б целы
А в углу Эти
Играли Пышки.
Мышки. Ю. Щербаков
Рассерженные кошки ловят мышек. Те с хохотом убегают. Под стихотворные строки:
Мышка спряталась под горку И грызет тихонько корку,—
мышки, попискивая, грызут корки: «Чш-чш-чш-чш…» Затем воспитатель читает такие строки:
Мышка в норке росла, Мышка грызла корки. Только грызла тоска Мышку в этой норке.
Тогда мышки выходят из норок, прыгают, пищат, повторяя скороговорку: «Шесть мышат в шалаше шуршат».
Можно загадать детям загадки:
Живет в норке, грызет корки. Небольшие ножки, боится кошки. Мала, а никому не мила. (Мышь.)
Мягкие лапки, а на лапках царапки. (Кошка.)
В конце игры неплохо рассмешить детей, прочитав следующую строфу:
Это правда или нет,
Что съедает на обед
Мышь, помимо разных крошек,
Двух котов и восемь кошек?
А. Дусейбийнов
Может быть, теперь мыши бросятся ловить кошек?