Игра Мышеловка

Игра Мышеловка

Цель. 

Развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произ­носить звуки, имитирующие различные движения, а также ловкость и быст­роту реакции. Приучать действовать сообща по сигналу.

Игровое задание. 

Поймать мышек, а самому увернуться от ловца.

Правила игры. 

Разрывать круг по сигналу. Подражать мышкам.

Материал. 

Медальоны с изображением хитрых мышек.

Игра. 

Дети, надев медальоны, становятся мышками — прыгают, пописки­вают. Другие дети, взявшись за руки, образуют мышеловку. Целесообразно начать игру стихами, призывая детей действовать в лад им:

Мыши

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мышки вон.

С. Маршак

Затем мышки разбегаются, прячутся: «Шу-шу-шу-шу-шу-шу-уу-чи-ши-ш». Вновь появляются, постепенно смелеют, шныряют через мышеловку. Дети идут по кругу, приговаривая:

Как нам мыши надоели, Все погрызли, все поели…

На сигнал «хлоп!» дети приседают. Мышки, оказавшиеся в круге, счи­таются пойманными и остаются на месте. Увильнувшие радостно прыгают, пищат, поддразнивая детей. Прочитайте им следующие стихи, подсказывая сценку, которую можно разыграть:

Мышонок встал на цыпочки, Он роста невеликого, Играет он на скрипочке, Тихонечко пиликает.

И. Токмакова

А мышки вновь осмелели, начали забегать в мышеловку. На сигнал «хлоп!» мышеловка опять закрывается. Игра продолжается. Вариант. Прочитайте следующие стихи:

Кошка и мышка

Мышка кошку угостила.

Кошка мышь не проглотила.

Почему не проглотила?

Угощения хватило.

Одни дети подражают кошке, другие — мышке из стихотворения. Потом они, взявшись за руки, дружно пляшут вместе, а воспитатель читает стихо­творение:

Мышка Наташка                            Больше ни крошки!

Скушала кашку:                              Скучно без кашки

В мышкиной плошке —                Мышке Наташке.

                                                                                                          А. Грамолин

Теперь очередь кошки угощать мышку.

Мышки и пышки

На столе                                         — Если б не было здесь

Лежали                                           Мышки,

Пышки,                                          Были б целы

А в углу                                         Эти

Играли                                           Пышки.

Мышки.                                                             Ю. Щербаков

Рассерженные кошки ловят мышек. Те с хохотом убегают. Под стихотвор­ные строки:

Мышка спряталась под горку И грызет тихонько корку,—

мышки, попискивая, грызут корки: «Чш-чш-чш-чш…» Затем воспитатель читает такие строки:

Мышка в норке росла, Мышка грызла корки. Только грызла тоска Мышку в этой норке.

Тогда мышки выходят из норок, прыгают, пищат, повторяя скороговорку: «Шесть мышат в шалаше шуршат».

Можно загадать детям загадки:

Живет в норке, грызет корки. Небольшие ножки, боится кошки. Мала, а никому не мила. (Мышь.)

Мягкие лапки, а на лапках царапки.  (Кошка.)

В конце игры неплохо рассмешить детей, прочитав следующую строфу:

Это правда или нет,

Что съедает на обед

Мышь, помимо разных крошек,

Двух котов и восемь кошек?

А. Дусейбийнов

Может быть, теперь мыши бросятся ловить кошек?

Print Friendly, PDF & Email