Кем быть!

Кем быть!

Цель. 

На основе знаний о содержании и особенностях труда взрослых, производящих вещи и предметы повседневного пользования, научить оцени­вать его результаты; воспитывать в детях чувство благодарности к тем, кто создает столь необходимые вещи; формировать привычку бережно обращать­ся с вещами.

Игровое задание. 

Выбрать нужную и интересную профессию.

Правила игры. 

Интересно рассказать о предмете.  Помогать друг другу.

Материал. 

Предметы повседневного употребления: одежда, обувь, посуда, предметы туалета, мебель, игрушки и т. д. Сюжетные картинки с изобра­жением трудовой деятельности людей, производящих эти предметы. Пред­метные картинки, изображающие необходимые для людей разных профессий инструменты.

Игра. 

Дети расходятся по всем комнатам группового помещения, чтобы выбрать по одному предмету для игры. При этом каждый думает о том, что он сумеет рассказать об этом предмете, вспоминает соответствующие стихи или загадки. Тем, кто выполнит это условие, участники игры разрешают выста­вить предметы на столе у стенда или доски. Остальным помогают составлять рассказ о выбранном предмете, сообща вспоминая стихи, загадки.

Когда все предметы выставлены, дети группируют их по месту производ­ства: мебель — на мебельной фабрике; одежда — в ателье или на швейной фабрике; посуда — на фаянсовом заводе; игрушки — на игрушечной фабрике и т. д. Потом выбирают сюжетные картинки и выставляют их рядом с соответ­ствующей группой предметов. Ребенок может взять понравившийся ему предмет только в том случае, если расскажет, кто и как его сделал. Выигры­вает тот, у кого больше предметов.

Возможно, при первом проведении игры дети не сумеют рассказать обо всех предметах, тогда вам придется провести экскурсию по картинкам.

Вариант. 

Дети выбирают завод или фабрику для своей будущей работы и думают, а что еще (соответственно профилю производства) они могут изго­товить, кроме тех предметов, что собраны для игры.

Вариант. 

Дети подбирают инструменты (предметные картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, что изображены на сюжетных картинках.Вариант. Предмет на вопрос «Что предмет расскажет о себе?» начинает свое повествование. Ему могут помочь другие предметы, изготовленные рабо­чими тех же специальностей. Например, начинает рассказ ребенок, который держит в руках картинку, изображающую рубашку, а продолжает его тот, кто взял изображение платья, брюк, юбки, кофточки и т. д. Организуйте спор предметов о том, кто и как их изготовил. Принимая участие в дискуссии, оши­байтесь, побуждая детей спорить, настаивать на своем, убеждаться в пра­вильности своих ответов.

Print Friendly, PDF & Email