Кому что подойдет!

Кому что подойдет!

Цель. 

Усовершенствовать навыки классификации предметов по их назна­чению, использованию.

Игровое задание.  

Помочь кукле подобрать все, что ей нужно.

Правила игры.

 Подобрать картинки или предметы к большим карточкам. Объяснить кукле, как пользоваться вещами.

Материал. 

Большие карточки, изображающие кукол в разных ситуациях (за столом, возле кровати, возле плиты, на прогулке, в кабинете врача, на празднике, в песочнице и т. д.); маленькие картинки или предметы, соответствующие сюжетам больших (игрушки, разнообразная посуда, белье, одежда, обувь и т. д.).

Игра

Дети берут карточки и картинки (кто что), рассматривают их, обмениваются впечатлениями. Дети с большими карточками становятся рядом, показывают их и рассказывают, где находится кукла, что бы она хотела сделать. Воспитатель замечает, что куклы загрустили: они не знают, где взять все необходимое для приготовления обеда, для интересной прогулки и т. д. Затем просит детей взглянуть на маленькие картинки или игрушки: оказы­вается, есть все для того, чтобы куклы повеселели.

Дети несколько раз медленно проходят мимо тех, кто держит большие карточки, и вместе с куклами выбирают те маленькие картинки и предметы,

которые необходимы куклам. Таким образом, они группируются по принципу использования тех или иных предметов. Дети, чьи маленькие картинки или предметы не подошли, рассаживаются. Остальные по очереди рассказывают кукле, как она воспользуется выбранными предметами. Затем обратите вни­мание на оставшиеся предметы и картинки, заставьте детей подумать, для чего они могут им понадобиться.

Вариант. 

Можно использовать не картинки и предметы, а стихи о них.

Print Friendly, PDF & Email