Кто быстрее приплывет

Цель. 

Закрепить представление детей о том, как выглядят и передвигают­ся лодки и теплоходы. Воспитывать умение играть сообща, а также подра­жать взрослым.

Игровое задание. 

Быстро и умело доплыть до цели.

Правила игры. 

Управлять выбранным плавучим средством, используя характерные для него способы передвижения. Быть взаимно вежливыми, вни­мательными друг к другу.

Материал. 

Лодки (парусная, моторная, весельная) и теплоход; неболь­шие резиновые зверюшки, куклы; ванночки, таз.

Игра.

 Игрушки выражают желание покататься или перебраться на другой берег водоема на лодках или теплоходе. Вместе с детьми они рассматривают теплоход, разные лодки, с помощью которых передвигаются по воде. Воспи­татель предлагает детям посмотреть, как плывут имеющиеся в их распоряже­нии средства водного транспорта, спускает на воду лодки, имитируя их дви­жение с помощью весел, мотора, паруса. Затем просит детей подуть, создав ощущение ветра, и сравнить движение парусной, моторной, весельной лодок и теплохода под действием ветра. Дети по желанию становятся гребцами, мотористами, рулевыми, капитаном теплохода и ведут судно по водоему. С тем, кто успешно управляет судном, игрушки выражают желание покатать­ся. Необходимо стимулировать речь и действия детей с помощью вопросов, предложений, порицания или одобрения, выражая их от имени кукол.

Print Friendly, PDF & Email