Кто важнее!

Кто важнее!

Цель. 

Углубить представления детей об особенностях труда рабочих заво­дов по производству различных машин, транспортных средств, сельскохозяй­ственной техники и т. д. (соответственно местным условиям). Воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к труду взрослых, желание приоб­щиться к нему.

Игровое задание. 

Сделать машину.

Правила игры.

 Согласованно работать на конвейере. Справедливо оце­нивать работу сверстников.

Материал.

 Игрушечные машины: все виды транспорта, сельскохозяйствен­ная техника (или соответствующие картинки). Сюжетные картинки, изобра­жающие процесс сборки на конвейере разных машин. Вырезанные из бумаги детали машин. Фланелеграф.

Игра. 

Дети делятся на группы по нескольку человек. Каждая группа, готовясь сконструировать машину (теплоход, самолет, автомобиль и т. д.), обсуждает процесс совместной работы, затем отправляется на завод, т. е. выбирает соответствующую сюжетную картинку. Как только все группы опре­делились, решают, кто первый начнет сборку машины — рассказ о совместной работе на конвейере. Рассказ строят по принципу цепочки: я начну — ты продолжи. Каждый рассказывает о детали, которую он устанавливает, объясняет ее назначение. За слаженную работу дети получают оценку «отлич­но». Когда все группы закончат сборку, они обмениваются своими машинами для испытания, которое состоит в том, чтобы найти в машине деталь, которую «не проработали» (не рассказали о ней) на конвейере. Выигрывает та группа, чьи испытания прошли успешно.

Вариант. 

Предполагает сборку машины из деталей по типу аппликации на фланелеграфах (рис. 14). Дети, разбившись на группы, выбирают нуж­ные детали и составляют из них машину. Затем выставляют лист с машиной на стенд и рассказывают о сборке. Другие дети, испытатели, могут добавить или убрать какую-либо деталь, если это улучшает конструкцию. Соответствую­щие оценки помещают на листе рядом с машиной.

Print Friendly, PDF & Email