Кто нас лечит!

Цель. 

Рассказать детям о том, какую помощь оказывают больному в ап­теке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспи­тывать у них умение сотрудничать (на примере названных профессий), благодарить за внимание и заботу.

Игровое задание. 

Вылечить больного.

Правила игры. 

Подражать медицинским работникам. Сочувственно отно­ситься к больным.

Материал. 

Сюжетные картинки, изображающие медицинских работников в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи». Доктор Айболит. куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.

Игра. 

На столах одних детей — аптека, других — поликлиника, третьих — больница, четвертых — «скорая помощь».

Короткой сценкой «Доктор Айболит лечит больных» вызовите интерес детей к игре. Оказывается, на прием к нему стремятся все заболевшие зве­рюшки, куклы и даже поломанные машины. Айболит не успевает помочь всем, обращается к детям. Дети с удовольствием откликаются: ведут больного в по­ликлинику, по назначению Айболита покупают в аптеке лекарства, везут тяжелобольного в больницу. Другие выступают в роли врачей, медсестер, фармацевтов и оказывают больным необходимую помощь. Айболит дает со­веты, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Наконец, все выздоровели, радуются, благодарят заботливых детей. Естественно, используйте стихи К. Чуковского «Доктор Айболит».

Вариант. 

Воспользуйтесь фрагментами из стихотворения А. Кардашевой «Наш доктор», в котором рассказывается о заболевшей Маше. Но не только она, а все ее игрушки заболели. Дети определяют, чем они больны и как их лечить.

Print Friendly, PDF & Email