Кто проедет первым!

Цель

Обобщать знания детей о труде водителей машин. Учить делать правильный выбор.

Игровое задание. 

Выбрать машину с первоочередным грузом.

Правила игры. 

Ответить на вопросы милиционера. При желании проехать первым поднять руку.

Материал. 

Медальоны-путевки с машинами разного назначения. Атри­буты милиционера: фуражка, жезл.

Игра. 

Вспомните вместе с детьми, каким внимательным должен быть милиционер, регулирующий движение: ведь по улице в разных направлениях едет много машин. Куда они направляются? Об этом дети узнают, получив медальоны-путевки с изображением машин разного назначения.

Милиционер-регулировщик спрашивает водителей, куда они едут, что ве­зут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, ориентируясь на свой медальон, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым.

Примерные проблемные ситуации. На перекрестке встретились три маши­ны. Милиционер-регулировщик решает, кого надо пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают:

  1. Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мо­роженым.
  2. «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.
  3. Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.
  4. Машина с военными, с овощами, с мясными продуктами.

По сигналу «Путь открыт!» водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место. Когда все водители вернутся, медальоны раз­бирают другие дети. Оставшиеся придумывают новые проблемные ситуации.

Постепенно обновляйте набор медальонов-путевок.

Print Friendly, PDF & Email