Кто что выберет из мешочка!

Кто что выберет из мешочка!

Цель. 

Научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по цвету, форме, назначению, характерным признакам, осо­бенностям. Закладывать основы усвоения обобщенных понятий: «игрушки», «мебель», «посуда», «одежда» и т. д. Приучать детей бережно пользоваться предметами, уважать труд людей, которые их создали.

Игровая задача. 

Сгруппировать игрушки по какому-либо признаку.

Правила игры. 

Присоединять игрушку к группе других только вместе с детьми.

Материал. 

Разнообразные игрушки, которые можно группировать по су­щественным признакам: форме, материалу, назначению и т. д.

Игра. 

Заинтересуйте детей игрушками, которые находятся в мешочке. Что там? Кто что там найдет? Кому и для чего это понадобится? Каждый сможет выбрать что захочет! Заинтересуйте детей: прежде чем ребенок до­станет игрушку из мешочка, попросите его догадаться, что бы там могло быть. Вряд ли кто-нибудь догадается, тем большую радость доставит вынутая иг­рушка. Тот, кто достал ее из мешочка, решает, куда ее присоединить. Другие дети помогают ему, исправляют в случае необходимости.

Вариант.

 В мешочке находятся игрушки, хорошо знакомые детям. Им легче угадать, что они берут из мешочка на ощупь. Прежде чем вынуть игрушку, они должны сказать, что это. Особую радость детям доставляет момент, когда игрушка извлечена, особенно если она правильно названа.

Вариант. 

Дети на ощупь подбирают предметы по форме, размеру, назна­чению.

Примечание. Целесообразно усложнять задание при каждом повторении игры. Для этого необходимо добавлять игрушки с новыми для детей призна­ками, но не более двух для каждой игры.

Print Friendly, PDF & Email