Музыка для кукол
Цель.
Развивать интерес детей к труду музыкального руководителя; формировать навыки подражания его действиям; обратить внимание детей на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают в контакте.
Игровое задание.
Сообща придумывать интересные задания для музыкального занятия.
Правила игры.
Воспитатель и музыкальный руководитель помогают друг другу. Дети активно участвуют в музыкальном занятии.
Материал.
Игрушечное пианино, куклы, зверюшки, атрибуты для известных детям танцев и упражнений, кассеты с записями фрагментов знакомых детям песен, танцев, музыкальных игр.
Игра.
Под веселую музыку надо снять покрывало с кукол и зверюшек, сидящих вокруг пианино, и поприветствовать их вместе с детьми. Затем предложите детям спеть с игрушками знакомую песню или станцевать, т. е. выступите в роли музыкального руководителя. Эту роль могут взять на себя и сами дети, выбрав себе в помощники воспитателя. Потом танцы и песни предлагают игрушки. А ребенок, взявший на себя роль воспитателя, помогает другим детям организоваться для исполнения песен, танцев, участия в музыкальных играх.
Вариант.
Игра проводится как подготовка к праздничному утреннику или проведение его.