На животноводческой ферме

Цель. 

Активизировать умение детей самостоятельно применять извест­ные им способы ухода за животными. Воспитывать интерес к труду живот­новодов, желание приобщиться к нему, гуманное отношение к животным.

Игровое задание. 

Ухаживать за животными.

Правила игры. 

За каждым животным ухаживать так, как положено. По­больше узнать о работе на ферме.

Материал. 

Фланелеграфы. Картинки на фланели: коровы с телятами, овцы, лошади с жеребятами, свиньи с поросятами, утки, куры, гуси и т. д. Вымпелы: розовые, зеленые, белые. Изображения мест обитания животных: пруд для уток, гусей, вольеры для кур, небольшие загоны для поросят, стойла для лошадей, большой открытый загон для коров, телят (их можно сконструи­ровать на фланелеграфах из картонных планок разной ширины и длины). Подумайте, как может выглядеть корм; он может быть и воображаемым, тогда дети будут кормить своих животных понарошку. Сюжетные картинки: телятница ухаживает за телятами; пастух пасет отару овец; доярки доят автодоилками коров, сливают молоко в цистерны; стрижка овец; свинарка кормит поросят; птичница на птицеферме кормит кур, уток, гусей, собирает и сортирует яйца; ветеринар осматривает больную ногу лошади, бинтует ее; механизаторы косят сено сенокосилкой на лугу (попросите детей собрать картинки с помощью родителей). Предметные картинки с изображением про­дуктов труда животноводов: молоко, кефир, масло, творог, сыр, мясо, кол­баса, сосиски, яйца; теплый шерстяной шарф и варежки, шуба и т. д.).

Игра. 

Дети по желанию распределяются на группы: доярки, телятницы, свинарки, птичницы, пастухи. Где же животные? Откройте фланелеграф: оказывается, животные разбрелись по полям и лугам, устали, но не могут найти дорогу домой, где их ждут еда и отдых. Дети по очереди отправляются на поиски своих питомцев. Каждый выбирает одно животное. Желающие мо­гут подражать их голосам. Размещают животных на фермах — небольших фланелеграфах, на столах. Дети — работники фермы обсуждают, как надо ухаживать за животными. Когда все сделано, можно принять гостей с других ферм. Телятницы, пастухи, доярки, овцеводы, свинарки, птичницы, ветери­нары расскажут об особенностях ухода за разными животными, покажут, как это делается. Гости дают свои советы, хозяева принимают их или отвер­гают. Все вместе оценивают труд животноводов каждой фермы. За отличную работу дети получают розовый вымпел; за хорошую с небольшими погреш­ностями— зеленый; за работу с существенными ошибками — белый.

Игра продолжается, вводятся проблемные ситуации. Пока дети увлечены осмотром какой-либо фермы, на другую могут попасть заблудившиеся живот­ные. Обнаружив курицу среди уток или жеребенка среди телят, дети решают, где их дом, куда их надо отвести, чем накормить.

Можете поместить несколько заблудившихся животных и на демонстра­ционном фланелеграфе. Оттуда их разберут работники ферм.

При посещении ферм предлагайте животным несвойственный им корм, проверяя таким образом знания детей (например, сено — птицам, зерно — овцам). Если дети не замечают ошибки, удивляйтесь как бы за животных: «Как же клевать сено? Я не разжую сухое зерно».

Возникла такая ситуация: животное заболело. Как ему помочь? Приду­майте и другие ситуации.

Рекомендуется использовать стихи, загадки о животных.

Print Friendly, PDF & Email