На самолете. Парашютисты

На самолете

Цель. 

Расширить представление детей о таком виде транспорта, как само­лет, его назначении, особенностях, способах обслуживания. Воспитывать уважение к летчикам, желание быть похожими на них.

Игровое задание. 

Сообща интересно рассказать о полете.

Правила игры. 

Дополнять друг друга, рассказывая о полете.

Материал. 

Игрушечные пассажирские и грузовые самолеты современных марок. Изображения небесных и морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры, крайнего севера, городов, поселков, полей, степей (вид сверху).

Игра. 

Дети выбирают роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика, кассира, а также вид самолета — пассажирский или грузовой. Же­лающие, приобретя билеты и предъявив их стюардессе, садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой.

Полеты совершаются в разных направлениях. Во время полета все рас­сматривают виды различных природных зон, делятся впечатлениями друг с другом, с игрушечными персонажами. По возвращении дети сообща расска­зывают о своих впечатлениях.

Парашютисты

Цель. 

Познакомить детей с ситуациями, в которых важную роль играют парашютисты.

Игровое задание.

 Умело выполнять индивидуальное задание.

Правила игры.

 Сгруппироваться на основе эмблем. Интересно рассказать о выполнении задания.

Материал. 

Эмблемы: парашюты (разных цветов, размеров, формы) и са­молеты (их втрое меньше).

Игра. 

Дети разбирают и прикрепляют к своей одежде эмблемы. Теперь одни из них пилоты, другие — парашютисты. Парашютисты и пилоты груп­пируются таким образом, чтобы на каждом самолете оказалось не менее двух-трех парашютистов.

Сначала организуйте спортивные соревнования. Совершив на самолетах один круг, парашютисты прыгают, кружатся, приземляются. Тем временем пилотам раздают эмблемы — парашюты. По сигналу каждый парашютист должен найти самолет со своей эмблемой. Побеждает группа, собравшаяся первой.

Следующее задание иное: парашютисты с разными эмблемами получают различные задания: принять участие в спортивном параде и продемонстрировать разные фигуры, виражи, высадиться в тылу неприятеля и освободить пленных, доставить грузы полярникам на зимовку и т. д. Задание каждой группе дается в тайне от других. Задание выполнено, и пилоты на самолетах доставляют парашютистов обратно. Они рассказывают о своих заданиях, возможных приключениях.

Побеждают те, кто сумел наиболее интересно рассказать о полете и за­дании.

Далее каждая группа сама  придумывает  маршрут  и задание.

Print Friendly, PDF & Email