Print Friendly, PDF & Email
На чем я путешествую! | Детская энциклопедия

На чем я путешествую!

На чем я путешествую!

Цель. 

Закрепить и уточнить представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения. Воспитывать уме­ние помогать друг другу.

Игровое задание. 

Выбрать транспорт для поездки с определенной целью.

Правила игры.

 Взять картинку или игрушку, назвав цель поездки. Рас­сказать об особенностях путешествия на разных видах транспорта. Помогать друг другу во время поездки и в составлении рассказа о ней.

Материал.

 Картинки, игрушки, изображающие знакомые детям виды транспорта.

Игра.

 Дети выбирают картинки (игрушки), называя при этом вид транс­порта и цель поездки. Если они соответствуют друг другу, картинка попадает к ребенку. Если нет (например, ребенок предлагает прилететь на самолете из детского сада домой), то картинку (игрушку) берет тот, кто скажет, как правильно пользоваться этим видом транспорта. Каждый, вернувшись из путешествия по комнате с выбранной картинкой, игрушкой, должен расска­зать, как он ехал, летел, плыл, кого и что перевозил. Тот, кто справился с зада­нием, выбирает другую картинку (игрушку) и берет в спутники тех, кто не сумел выполнить задание. Затем о путешествии рассказывают сообща, помо­гая друг другу.

Вариант. 

Картинки (игрушки) спрятаны в разных местах комнаты (пло­щадки). Дети должны найти их. Нашедшие отправляются в путешествие, имитируя особенности движения того или иного вида транспорта. Они берут в спутники тех, кто не нашел картинки (игрушки). В пути ребята придумывают приключения, которые могли бы случиться с ними и о которых они расскажут по возвращении.

Необходимо иметь меньше игрушек (картинок), чем детей, чтобы создать ситуацию, при которой ребенок должен будет прийти на выручку товарищу, пригласив его вместе совершить путешествие. и положив голову на ладони, внимательно слушают. Когда Петрушка пра­вильно выговаривает тот или иной трудный звук, дети поднимают один паль­чик. Сколько звуков удалось Петрушке произнести правильно, столько паль­чиков поднято на руке у каждого. Если кто-нибудь прослушал и поднял мень­ше, чем нужно, пальчиков, Петрушка, подойдя ближе, еще раз четко выго­варивает звуки. Тому, кто справился с заданием, он дарит игрушки.

Print Friendly, PDF & Email