Оденем кукол на прогулку

Оденем кукол на прогулку

Цель:

      1. Учить детей находить оттенки темнее или светлее дан­ного цвета.
      2. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, исполь­зуя в речи сложноподчиненные предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто».

    Игровой  материал:

    1. Панно с четырьмя куклами в зеленом, красном, коричне­вом   и   синем   пальто.   Волосы   и   чулки  у   кукол   вырезаны из фланельки или бархатной бумаги.
    2. 8 шапочек и 8 пар сапожек. Половина шапочек и сапожек более светлых оттенков, чем пальто, остальные — более темных.  С обратной стороны  шапочки  и  пальто  подклеены бархатной бумагой или фланелью.

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель демонстрирует детям панно. Спрашивает, ка­кого цвета пальто на куклах. Обращает внимание детей на то, что куклы еще не полностью одеты для прогулки: надо надеть на них шапочки и сапожки. Выставляет фланелеграф, на нем — шапочки и сапожки. Предлагает одеть куклу в красном пальто,, подобрав для нее сапожки, которые светлее пальто, и шапочку, которая тоже светлее пальто.

Вызванный ребенок выбирает шапочку, сапожки и «наде­вает» их на куклу, а потом рассказывает, как она одета: «На кукле красное пальто. Шапочка и сапожки тоже красные, но светлее, чем пальто».

Далее педагог приглашает к столу сразу троих детей — они подбирают шапочки и сапожки для остальных кукол.

Затем задания видоизменяются: троим детям предлагают надеть на кукол более темные шапочки и сапожки, чем пальто.

В заключение игры дети подбирают шапочки темнее, а са­пожки светлее, чем пальто, и наоборот. («На кукле шапочка темнее, а сапожки светлее, чем пальто».)

Print Friendly, PDF & Email