Оживим наши сказки

Оживим наши сказки

Цель. 

Углубить знания детей о героях сказок, их нравственных характе­ристиках; учить узнавать их на картинках, подражать им.

Игровое задание. 

Угадать, кто из какой сказки.

Правила игры. 

Выразительно изображать героев сказок. По секрету назы­вать сказку Буратино.

Материал. 

Картинки с изображением героев и фрагментов сюжетов раз­личных сказок. Подготовленные заранее тексты с отрывками из сказок. Кон­верт. Письмо. Кукла Буратино. Фишки.

Игра.

 Заинтересовав детей конвертом, вскройте его. Там письмо от Бура­тино. Прочтите его детям. Буратино пишет, что художник Карандаш нарисо­вал сказочных героев, но не написал, из каких они сказок, а сам Буратино догадаться не может. Предложите детям помочь Буратино узнать героев известных им сказок.

В конверте лежат и картинки художника Карандаша. Внимательно рас­смотрите их вместе с детьми по одной. Кто узнает сказку, пусть шепнет ее название на ушко Буратино, который сидит на плече у воспитателя. За пра­вильный ответ Буратино выдает фишку.

Вариант. 

У каждого ребенка — картинка с изображением фрагмента из какой-либо сказки. Буратино читает отрывки из разных сказок. Тот, чья кар­тинка соответствует данному отрывку, дарит ее Буратино. Из подаренных картинок Буратино устраивает выставку, а потом предлагает детям расска­зать свою сказку (или фрагмент из нее). Буратино внимательно их слушает, предлагая делать то же и детям; хвалит их, благодарит за сказки-подарки.

Вариант.

 Кто-нибудь из детей описывает по картинке героев сказки. Дру­гие отгадывают, кто это, из какой сказки. Отгадавшие получают право соста­вить загадку-описание по своей картинке.

Вариант. 

Предложите группе детей выбрать картинку, распределить меж­ду собой роли и разыграть фрагмент сюжета сказки, изображенный на кар­тинке (можно с помощью игрушек) так, чтобы другие дети узнали сказку. Успешно справившиеся с заданием могут выбрать другую картинку.

Print Friendly, PDF & Email