Октябрь

Октябрь

первая и вторая недели

Задачи.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия.

Бревно длиной 2,5 му диаметром 25 см, палка (2—3 м), мячи по количеству детей, игрушка.

Содержание занятия и методика его проведения.

1. Идти к игрушке (5—8 м). Повторить 2—3 раза. Дети сидят на стульях в одном конце комнаты. Перед ними на расстоянии 5—8 м воспитатель, у него яркая игрушка. Воспитатель зовет малышей подойти и посмотреть игрушку. Застенчивых детей называет по имени.

2. Ползание (3—4 м) и перелезание через бревно (скамейку). Повторить 2—3 раза. Дети сидят на стульях. В конце ковровой дорожки бревно. Дети ползут на четвереньках до бревна, перелезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой). И садятся на стулья, находящиеся за бревном. Когда задание выполнят все, воспитатель предлагает ползти обратно. Дети младшей подгруппы выполняют упражнение по одному, старшей — друг за другом.

3. И. п.: сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 4—6 раз. Дети садятся на коврик, повернувшись к воспитателю, и держатся за палку. Воспитатель вместе с ними выполняет упражнение, регулируя темп движения.

4. И. п.: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 3—4 раза. Воспитатель стоит у середины палки и вместе с детьми выполняет упражнение.

5. Держать мяч обеими руками и бросать его вперед. Повторить 2—3 раза. Упражнение выполняют дети старшей подгруппы (в возрасте от 1 года 6 месяцев). Воспитатель предлагает детям взять мяч из ящика или корзины. Помогает бросить мяч тем, у кого не получается бросок.

6. Игровое упражнение «Идите к собачке». Повторить 2—3 раза. Дети сидят на стульях, воспитатель находится на противоположной стороне комнаты, зовет малышей к себе посмотреть собачку. Дети подходят, гладят собачку, она лает, и все убегают на места.

 

третья и четвертая недели

 

Задачи.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Пособия.

2 стойки (или кубы высотой 40—50 см) и палка (веревка), мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его проведения.

1. Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4—6 м . Повторить 2—3 раза. Дети младшей подгруппы идут по дорожке по одному, старшей —друг за другом.

2. Ползание и подлезание под палку (веревку), установленную на высоте 40—50 см. Повторить 2—3 раза, В конце ковровой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут на место.

3. И. п.: лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить на пол. Повторить 3—4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится перед ними у середины палки, поднимает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо.

4. Бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3—4 раза. Дети старшей подгруппы могут выполнять упражнение самостоятельно. Малышам дают мяч и предлагают попытаться бросить его.

5. Игровое упражнение «Бегите ко мне» и ходьба за воспитателем. Упражнение выполняют дети от 1 года 6 месяцев.

Print Friendly, PDF & Email