Пирамида (игра)

Пирамида (игра)

Цель:

Упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Игровой  материал:

  1. Изображение пирамиды из квадратов (в 3 ряда): внизу 3 квадрата для трехсложных слов, выше —2 для двухсложных и    наверху—1    для   односложных    слов.    Снизу квадратов кармашки.
  2. Предметные картинки:

 

на односложныена двухсложныена трехсложные
словасловаслова
сомтигркозабарансобакаавтобус
ракключкошкакувшинкоровапаровоз
левсыррыбачайникворонамалина
ужволкжабачашкапеликансапоги
лукстулбелкасумкапопугайцыпленок
жукмячпингвини др.кенгуруи др.
рысьшаровцатарелка
гусьи др.

Ход игрового  упражнения  на занятии

(I вариант)

Воспитатель объясняет: «Сегодня мы будем строить пира­миду из картинок. В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трех частей, например: ма-ли-на; во второй ряд — из двух частей: ры-ба; в верхний квадрат — картинку, название которой не делится на части (односложное слово), например гусь».

Воспитатель вызывает к доске ребенка, дает ему несколько картинок (3—4). Одну — с односложным словом, две — с двухсложными словами и одну — с трехсложным словом.

Ребенок произносит названия предметов по слогам и встав­ляет картинки в нужные кармашки. Все остальные дети проверяют, правильно ли построена пирамида. Следующий ребенок получает новые картинки.

(II вариант)

Воспитатель вызывает сразу трех детей и предлагает одному ребенку выбрать из разложенных на столе картинок (или из картинок, вставленных в наборное полотно) картинки для нижнего ряда пирамиды, второму — для среднего, треть­ему — для вершинки.

Ход игрового  упражнения  вне занятия (настольная игра)

Для настольной игры изготовляются карты с изображе­ниями пирамиды из квадратов (без кармашков). (Дети кладут картинки на квадраты.)

Каждый играющий получает карту с пирамидой, само­стоятельно отбирает картинки с нужным количеством слогов и «строит» пирамиду.

Воспитатель проверяет, как выполнено задание.

Print Friendly, PDF & Email