Подбери пару

Цель. 

Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назна­чению. Приучать их сообща выполнять задание.

Игровое задание. 

Подобрать пару.

Правила игры. 

Подбирать к предмету пару по определенному признаку, помогая друг другу.

Материал. 

Знакомые детям геометрические формы или тематические под­борки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т. д.). По этому же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т. д.

Игра

Дайте детям возможность внимательно рассмотреть картинки, спро­сите у них, что общего между изображенными на них предметами и чем они отличаются.

Потом по просьбе разных игрушек (кукол, зверюшек) дети выбирают нуж­ный им предмет (например, морковку для зайчика), а потом ищут пару (например, такой же длины огурец или такого же цвета апельсин). Затем объясняют, по какому признаку подобрана пара. Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару. Следующее задание — подобрать пару по определенному признаку. Дети, которые сидят за одним столом, контроли­руют друг друга, советуются с игрушками.

Вариант. 

Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между со­бой и составляют из них пары. Если предметы нельзя объединить ни по какому признаку, предложите детям поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самим и помочь другим.

Вариант. 

В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание — взять какую-нибудь картинку и по одному из признаков — цвет, форма, назначение — подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их, обещая помощь других детей, которые тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими — что он приближается к нему. Таким образом задание фактически будут выпол­нять все дети.

Вариант. 

Змея, убедившись, что дети стали почти такими же мудрыми, как она, предлагает всем одновременно искать пару для своего предмета. Когда пары подобраны, змея предлагает посмотреть на них и оценить пра­вильность выполнения задания каждым ребенком. С теми, кто удачно на­шел пару, змея танцует; тем, кто ошибся, обещает помочь при повторении игры.

Print Friendly, PDF & Email