Покажи Мишке наши игрушки

Цель. 

Закрепить умение пользоваться игрушками по назначению, подби­рать их в тематические подборки, играть сообща.

Игровое задание. 

Научить Мишку играть.

Правила игры.

 Совместными усилиями рассказать Мишке о новых игруш­ках и игре с ними.

Материал.

 Разнообразные игрушки (знакомые детям и новые) или их тематические подборки (например, спальня, столовая, умывальная и т. д.; отдельные виды транспорта — воздушного, сухопутного, водного; посуда, одежда, обувь и др.).

Игра. 

Целесообразно привлечь детей к подготовке игры. Надо сказать им, что скоро придет гость, который захочет поиграть с ними. Разделить детей на несколько групп и дать им разные задания — подобрать игрушки по теме, сообща решить, как научить гостя играть с ними. Потом группы по­садить отдельно. Это создает настроение нетерпеливого ожидания, готовно­сти порадовать гостя игрушками, научить его играть.

Игра началась. Раздается стук в дверь, появляется Мишка (желательно новая игрушка). Дети здороваются с ним. Мишка просит показать игрушки, научить его играть с ними, при этом обращается по очереди к каждой группе детей, которые, дополняя друг друга, показывают свои игрушки, рассказы­вают, как с ними надо играть. Общаясь с детьми, Мишка может, например, спросить: «Кто с кем играет? Принимают ли в игру каждого желающего? Кто играет один?» Последним Мишка предлагает поиграть с ним, привлекает к игре других, берет с детей обещание, что и в дальнейшем они будут играть с теми, с кем раньше не играли.

Дидактическая  игра постепенно превращается  в сюжетно-ролевую.

Примечание. Если игра проводится впервые, вместе с детьми выберите игрушки по их желанию. Затем ребенок сам расскажет Мишке о любимой игрушке.

Print Friendly, PDF & Email