Ползание и лазанье 1-2 года

Ползание и лазанье 1-2 года

Ползать ребенок начинает с 5—6 месяцев. При передвижении на четвереньках у ребенка уменьшается нагрузка на позвоночник (достаточно сильная, когда малыш сидит во время приема пищи, на занятиях, играя с предметами), укрепляются мышцы спины, живота, формируется правильная осанка.

Дети раннего возраста любят ползать, и это стремление надо поддерживать, предусматривая по возможности больше разнообразных упражнений в этом виде движения (ползании, под-ползании, переползании) не только во время занятий, но и в момент самостоятельной игровой деятельности.

Нередко в начале второго года жизни, чередуя ходьбу с ползанием, дети иногда нарушают координацию движений, теряют равновесие, падают, поэтому их не следует торопить.

Словесные указания взрослого малыши воспринимают плохо, но с удовольствием ползают рядом за взрослым, который помогает им правильно двигаться. Если у ребенка не получается движение, воспитатель занимается с ним отдельно. «Олечка, сейчас поползем к мишке в гости. Он нас ждет», — обращается воспитатель к девочке.

Чтобы повторить упражнение в ползании и увеличить нагрузку, можно провести его одновременно для всей подгруппы: на противоположной стороне (на расстоянии 2—5 м) расставить игрушки (по числу детей) и предложить ползти к ним всем вместе.

Ползание целесообразно сочетать с переползанием через бревно, гимнастическую скамейку, а также подползанием под веревку, рейку, дугу и т. д. любым способом, удобным для ребенка.

Более сложное упражнение — ползание на четвереньках но наклонной доске или гимнастической скамейке — включается в занятия во второй половине года.

Лазанье дети второго года жизни осваивают медленнее, так как они боятся высоты: поднявшись на первую рейку лестницы, тотчас сходят на пол. Обучая каждого ребенка этому движению, воспитатель должен быть особенно внимательным и следить, чтобы малыш, пытаясь взяться за следующую рейку, не отпускал сразу обе руки, не опирался о перекладину предплечьем, не наклонял голову, поочередно переставлял руйи и ноги, двигался произвольно, в удобном ему темпе, постепенно привыкал к высоте.

В лазанье удобнее всего упражняться на лесенке-стремянке, занимаясь индивидуально.

Примерные упражнения

Первое полугодие. Ползание:

на четвереньках по прямой с подлезанием под рейку, веревку, дугу, стульчик;

с переползанием через бревно;

между двумя параллельно положенными веревками (по дорожке) — и пролезание через обруч.

Второе полугодие.

Ползание:

с перелезанием через гимнастическую скамейку; с подлезанием под гимнастическую скамейку; за мячом, который катится;

вверх по наклонной доске, по гимнастической скамейке; лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз, приставляя одну ногу к другой.

Print Friendly, PDF & Email