Помоги Федоре

Помоги Федоре

Цель

Учить детей узнавать и создавать изображения предметов по отдель­ным деталям, творчески развивать замысел сверстника. Воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается.

Игровое задание. 

Помочь Федоре.

Правила игры. 

По отдельным деталям восстановить предметы. Сообща создавать нужные предметы.

Материал. 

Карточки с изображениями деталей посуды, мебели, продуктов питания и т. д. (рис. 17); карандаши, краски, фломастеры; чистые карточки.

Игра. 

Вспомните с детьми сюжет знакомой им сказки К. Чуковского «Федорино горе», прочтите отрывки из нее, постарайтесь вызвать сострадание к Федоре, пожелайте ей вместе с детьми стать аккуратной, попросите от ее имени вернуть ей все утерянное. Из горки карточек на столе дети берут по

одной и дорисовывают начатое на ней изображение. Затем они группируются на основе сходства изображений предметов по их назначению (например, посуда, мебель и т. д.) и предлагают их Федоре. Она благодарит детей. Мож­но прочитать соответствующие строфы сказки К. Чуковского.

Вариант. 

У детей чистые карточки. Каждый задумывает какой-нибудь предмет, но рисует только деталь и передает начатый рисунок соседу. Отгадав замысел товарища, тот завершает рисунок. Так появляются убежавшие от Федоры вещи и животные, а также новые, придуманные детьми. В проведении игры полагайтесь на детскую фантазию. Используйте стихи, загадки о пред­метах быта, посуде:

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

Гладит все, чего касается, а дотронешься — кусается. (Утюг.)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло .)

Print Friendly, PDF & Email