Почта
Почта
Цель.
Углублять представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к труду работников почты, желание подражать им. Развивать связную речь детей.
Игровое задание.
Прочитать письмо или описать посылку.
Правила игры.
Правильно подготовить к отправке письмо, бандероль. Умело и внимательно обслужить адресатов.
Материал.
Рисунки, аппликации, поделки, кукольные книжки, журналы, газеты, выполненные самими детьми на занятиях по рисованию и упакованные в бандероли. Марки, конверты. Почтовый ящик, весы, номера-медальоны для каждого ребенка.
Игра. Дети надевают номера-медальоны, обозначающие их адрес. Игра начинается стихами С. Маршака и загадкой:
Письмо само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
(Почтовый ящик.)
Что путешествует по всему
свету. Оставаясь в одном и том же
углу? (М а р к а.)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей
— Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят
— Во все стороны летят. (Почтовый ящик.)
Затем каждый решает, кому он хочет отправить письмо или бандероль, и проставляет соответствующий номер-адрес. Конверты опускают в почтовый ящик, а бандероли несут на почту, где их предварительно взвешивают. Заметьте номера детей, которым никто ничего не послал. Напишите им на заранее подготовленных конвертах или бандеролях и отправьте сами. Когда оживление, связанное с отправкой корреспонденции, улеглось, вы предваряете появление почтальона стихотворением С. Михалкова «Почтальон».
Почтальон раздает письма и бандероли. Дети обсуждают полученное, загадывают загадки. Остальные участники игры должны догадаться, что принес почтальон.
Вариант.
На почтовом отправлении ребенок указывает обратный адрес — свой номер. Если получивший письмо затрудняется его прочитать, ему помогает отправитель. Если дети не указали адреса, почтальон не доставит корреспонденцию. Дети выясняют, почему так произошло.
Используйте стихи:
Я домик. Но только совсем безэтажный.
Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули ее языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.
Марки с печатями их сторожат. (П и с ь м о.)
Я. Аким