Принимайся за обед

Принимайся за обед

Цель. 

Закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для сто­ловой. Формировать основы внимательного и заботливого отношения к парт­нерам по игре.

Игровое задание. 

Накормить куклу обедом.

Правила игры. 

Правильно и красиво накрыть на стол. Учить кукол куль­туре поведения за столом.

Материал. 

Кукла, мебель, посуда для столовой. Обеденная скатерть из полотна или салфеточной ткани; чайная скатерть из светлой ткани в клетку или цветочек; столовые и чайные салфетки из сурового полотна с отдел­кой. Дорожки из нарядной ткани, фартук, косынка, пара рукавичек-ухваток (желательно, чтобы все они были выполнены в одном изобразительном ан­самбле).

Игра. 

Пусть дети самостоятельно поиграют с куклой. Игра начинается, когда кукла выражает желание поесть. Дети и рады бы ее накормить. Но где? Нет кукольной столовой. Так возникает потребность ее сделать. Вместе с кук­лой дети выбирают среди выставленных на полках игрушек необходимую мебель: стол, стулья, буфет, раздаточный столик. Обращаясь к детям от имени куклы, воспитатель руководит подбором, а также рациональной и эстетической расстановкой мебели: «Поставим буфет за столом, чуть пра­вее, левее. В каком случае столовая выглядит удобнее, красивее? Как вам ка­жется?»

Окончательное решение принимают все сообща с куклой. Наконец она сидит за столом. А есть не из чего. Дети обычно смеются. Кукла же огорчена. Надо вместе с детьми утешить ее: «Сейчас мы накроем стол». Заранее надо под­готовить как можно больше разнообразной посуды, чтобы дети смогли сде­лать правильный выбор и сервировать стол к завтраку, к обеду или ужину, как они пожелают.

На куклу надо надеть косынку и фартук: она будет помогать детям серви­ровать стол. Целесообразно задавать детям от имени куклы следующие вопросы: «Что надо прежде всего поставить на стол? А из чего мы будем есть второе блюдо; пить компот (чай)?» Кукла может и ошибаться, например, поставить чашку не на блюдце, а на тарелку. Если дети сами этого не заметят, надо привлечь их внимание: «Наши маленькие няни накрыли стол так же, как это делает наша няня?»

Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитательница учит ее правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду.

Кукла может спросить: «Зачем нужна ложка? Ведь удобнее есть ру­ками, правда, дети?» А воспитатель просит детей подсказать кукле, чем едят первое блюдо, второе, фрукты из компота. Затем кукла спрашивает: «А что надо сделать после еды, дети?» и т. д.

После окончания игры дети играют самостоятельно, приглашают в гости других кукол, сервируют чайный стол и т. д.

Вариант. 

На обед к кукле (например, к Мальвине) приглашены Буратино, Хрюша, Винни-Пух, другие сказочные персонажи. Игра состоит в создании разных комических ситуаций, в которых дети учат кукол правильно накры­вать на стол, умело пользоваться приборами и т. д.

Print Friendly, PDF & Email