Приучать к бережливости а аккуратности
Приучать детей ,к аккуратности, бережливости и порядку следует с малого возраста. С самых малых лет взрослые воспитывают в детях навыки и привычки санитарии и гигиены.
Сперва с помощью взрослых, а потом самостоятельно дети приучаются умываться, мыть с мылом руки иерея каждой едой и после загрязнения, мыть и насухо вытирать ноги перед сном.
Повседневно старшие приучают детей к порядку и добиваются того, чтобы у них создавались привычки класть все на свое место: игрушки, одежду, туалетные принадлежности. Постепенно старшие учат детей следить за чистотой и опрятностью своей одежды. Уже в шесть лет ребенок может сам, без помощи взрослых, чистить щеткой свою верхнюю одежду, мыть галоши и чистить обувь, пришить оторванную пуговицу, заштопать свои чулки или носки, выстирать носовой платок и воротничок.С поступлением ребенка в школу, с того момента, когда ученику будет впервые приобретена школьная форма, взрослые обязаны воспитать у него привычку аккуратного и бережного обращения с ней. Приходя из школы, ученик должен переодеться, форменное платье вычистить и повесить в определенное место. Нельзя разрешать ученику носить форму дома, ходить в ней в магазин, на прогулку, в гости, так как это крайне негигиенично и небережливо.
Приучая детей к аккуратности и порядку, важно воспитать привычку бережного обращения с книгами.
Когда ребенок впервые получает книгу из рук взрослого, надо объяснить и показать, как с ней обращаться. Как бы ни был мал ребенок, нельзя разрешать ему превращать книгу в игрушку: делать из нее домик, бросать и рвать ее.Надо воспитывать уважение к книге, приучать брать ее только чистыми руками, не перегибать пополам, перелистывая книгу, приподнимать верхний правый угол страницы. Нельзя разрешать делать помарки в книгах, мусолить углы страниц, разрисовывать их.
Приучать ребенка к бережливому обращению со всеми учебными пособиями необходимо с первого дня.
Отведите в комнате определенное место для хранения всего учебного имущества вашего первоклассника и определите место для его занятий дома.
Не разрешайте детям брать учебные принадлежности, книги, тетради грязными руками, класть куда попало.
Научите вашего школьника класть тетради в папку обрезом внутрь, чтобы не мялись и не загибались уголки Тетрадей.
Приучайте ребенка носить в школу все пособия, которые ему понадобятся в этот учебный день, и не приносить ничего лишнего.
А между тем как часто первоклассники делают наоборот: забывают дома учебники и приносят в школу посторонние предметы.
Каждый взрослый человек знает, что дети — большие коллекционеры. Они любят собирать все, что привлекает их внимание: гвозди, винтики, цветные стекляшки, кинопленки, различные игрушки.
Если взрослые недосмотрят, все это они несут в школу. И нередко причиной нарушения дисциплины в классе и возникновения недоразумений и конфликтов между учеником и учителем бывают именно эти предметы, принесенные детьми из дома.
Ведь если ребенок принес свисток или револьвер, как не показать товарищу, не посвистеть в свисток, не выстрелить из пистолета?
И, конечно, делается это на уроках, так как в перемену и так весело. И вот, к великому огорчению ребенка, учительница отбирает принесенную игрушку. Мало того, она делает замечание, а то и наказывает нарушителя дисциплины.
Чтобы воспитать у школьников привычку приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями, взрослые в семье обязаны изо дня в день приучать ученика с вечера складывать в сумку все необходимое и ‘проверять, все ли он взял в школу, нет ли в сумке предметов, не относящихся к учебным занятиям.Родители! Запомните, что часто невыполнение Детьми школьных правил, нарушение порядка и дисциплины на уроке влечет за собой неуспеваемость ученика и может отрицательно сказаться на успеваемости всего класса.
Небрежное выполнение школьных требований воспитывает в ребенке черты расхлябанности, недисциплинированности.
В школе так же, как и на производстве, и в колхозе, работа строится по плану. Школа имеет свой план на учебный год. Каждый учитель также имеет план работы по обучению и воспитанию детей своего класса. Он намечает план работы с детьми на год, на учебную четверть, на день и на урок. Подготавливаясь к уроку, он продумывает, как лучше и правильнее использовать каждую минуту. Урок длится в школе 45 минут. И вот забытая дома учеником тетрадь, книга, ручка или просто плохо очищенный или сломанный карандаш часто являются большой помехой в успешном выполнении намеченного учителем плана.
Начинается урок.
- Достаньте тетради и карандаши,— говорит учитель. Ученики достают требуемое. Вдруг учитель замечает смущенные лица двух мальчиков.
- В чем дело?— спрашивает он.
- Я забыл дома тетрадь,— виновато отвечает один.
- И я тоже,— говорит другой.
И пока учитель делает им замечания (а это следует непременно сделать), дает им листочки бумаги, время идет: проходит одна, две, три минуты…
- Откройте тетради, будете писать, — продолжает учитель.
- У меня карандаш не пишет. Я забыл очинить его!—вдруг заявляет третий ученик, показывая учителю сломанный карандаш. Опять задержка… Пока достанут карандаш, который заменит сломанный, или очинят этот, время идет… Пять, шесть минут растрачено попусту. Досадно!
Сколько огорчений ребенку! А кто же виноват? Неужели ребенок, впервые приступающий к выполнению обязанностей, такой еще маленький и неопытный? Кто должен напомнить ребенку об его обязанностях?
Кто должен воспитать в ребенке аккуратное и добро-совестное отношение к выполнению требований учителя, точность и исполнительность?
В первую очередь должны позаботиться об этом родители.