Распутай путаницу

Распутай путаницу

Цель. 

Продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Учить правильно описывать расположение предметов.

Игровое задание. 

Распутать путаницу.

Правила игры. 

Запомнить, какие предметы и в каком порядке расположе­ны на столе. Рассказать, что перепутано и как надо восстановить порядок.

Материал. 

Игрушки, по-разному оформленные и раскрашенные, которые можно сгруппировать (например, стол и посуда, кровать и постельные при­надлежности). Куклы, зверюшки, автомобили, пирамидки, мячи и др., также по-разному оформленные.

Игра. 

Каждый ребенок выбирает одну понравившуюся ему игрушку. Все игрушки в определенном порядке (по их назначению) расставляют на столах. Потом дети отворачиваются, а воспитатель меняет расположение игрушек, стремясь по возможности создать смешные, невероятные ситуации. Дети замечают путаницу, смеются непривычному сочетанию игрушек. Сначала они должны вспомнить, как было раньше, сказать об этом и только потом восста­новить прежний порядок.

Начинайте с простого, например, вместо красного мяча положите зеленый и т. д. Потом усложняйте задание: кровать покройте скатертью, уложите куклу спать под кровать. Поручите кому-нибудь из детей менять предметы местами. Войдя во вкус, дети по очереди создают путаницу, стремясь придумать самые не­вероятные ситуации.

Рекомендуется использовать комические стихи, загадки.

Print Friendly, PDF & Email