Print Friendly, PDF & Email
Соберемся на прогулку | Детская энциклопедия

Соберемся на прогулку

Соберемся на прогулку

Цель. 

Закрепить представления детей о приспособлении людей к сезонным изменениям в природе. Воспитывать сочувствие друг к другу, взаимопомощь.

Игровое задание. 

Собрать девочку и мальчика на прогулку.

Правила игры. 

Сравнивать предметные картинки с сюжетными. Помогать друг другу.

Материал.

 Несколько сюжетных картинок, изображающих различные времена года (золотая осень на площадке детского сада, в лесу, дождливый день; летом в саду, в поле, на лугу, на реке; зимой во дворе, на катке; весна, ручьи, тающий снег; цветущий сад; первые ростки) и девочку с мальчиком в трусах и майке; предметные картинки: одежда, обувь для разных сезонов; игрушки, предметы, орудия труда, которые помогут сделать прогулку интерес­ной, содержательной и полезной в разное время года.

Игра. 

У каждого ребенка своя сюжетная картинка. Воспитатель показы­вает предметную картинку, дети называют, что изображено на ней. Тот, кому она необходима, поднимает руку. Но чтобы получить картинку, ребенок дол­жен сказать, почему она нужна именно ему (например, зонтик и резиновые сапоги, потому что идет дождь; корзинка для грибов, потому что собираются в лес осенью). Раздавайте предметные картинки в определенном порядке: сначала оденьте девочку и мальчика, потом помогите им подобрать все, что необходимо для прогулки или трудовой деятельности.

Вариант. 

Когда дети хорошо изучили картинки, игру можно усложнить, используя стихи, загадки, по которым дети определят нужную им картинку и выберут ее из тех, что выставлены на доске.

Вариант. 

Готовя картинки, сделайте что-нибудь неправильно, например, оденьте мальчика и девочку, которые пришли к реке загорать, или дайте им коньки вместо плавательного круга и т. д. .Когда дети поймут, что им надо делать, они начнут меняться картинками, отдавать другим ненужные им. По­степенно дети овладевают ролью ведущего в этой игре и начинают играть самостоятельно.

Print Friendly, PDF & Email