Средняя группа

Дети пятого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментарность, поверх­ностность, нечеткость представлений о предметном мире и особенно о дея­тельности и взаимоотношениях людей. Восполнить эти пробелы позволяет детям изучение способов практического применения знаний, навыков, пред­ставлений. Некоторыми способами дети овладевают в реальных повседнев­ных ситуациях действия, общения. С другими могут познакомиться только в условиях воображаемой ситуации, создаваемой в игре, которая к тому же облегчает постижение детьми основных нравственных норм. Детей среднего дошкольного возраста уже можно учить обобщениям представлений, способам классификации и группировки предметов. Большинство игр, предложенных в этом разделе, рассчитано на одно­временную работу со всей группой. Целесообразно также объединять детей в небольшие подгруппы, это позволяет активно действовать каждому ре­бенку, оценивать выполнение правил другими детьми, усиливает воспита­тельный смысл игры. Дети средней группы активно вовлекаются воспита­телем в процесс подготовки игры, распределения дидактического материа­ла, определения роли каждого. А воспитатель, организуя и направляя игру, выступает в роли исполнителя игрового задания, советчика, часто поручая функции ведущего одному из детей. Именно это является принципиально новым в проведении дидактических игр с детьми данного возраста.
Print Friendly, PDF & Email