[sape_tizer]


Счетные материалы в 1-ом классе

Из глины (рис. 24)  можно сделать счетный материал любой формы — в виде шариков, кубиков, тел продолговатой   и   чечевицеобразной формы.Берут глину плотности крутого теста, делают из нее необходимое коли­чество шариков величиной с лесной орех. Затем шарикам придают же­лаемую форму. В каждом из них шилом или острой палочкой проты­кают сквозное отверстие и после этого сушат. Когда они хорошо просохнут, их можно ярко рас­красить акварельными красками в разные цвета и, дав краске хорошо высохнуть, нанизать на нитку.

Из палочек счетный материал можно сделатмм, разметить « на отрезки равной длины (6—8 см) в таком количестве, какое предполагается иметь у каждого ученика как учебное пособие для счета. За­тем дать задание детям отрезать ножницами эти кусочки от пру­тиков. Это и будут счетные па­лочки. Можно покрасить палочки морилкой, раствором марганцово­кислого калия, красками. Если палочки сделать из ярко окра­шенного самой природой красно­тала, то покраски их не потре­буется.

Из желудей (рис. 25). Учащи­еся отбирают из принесенных в школу или из розданных учителем желудей нужное количество при­мерно равных по величине и оди­наковых по форме и окраске же­лудей. Эти желуди надо обтереть влажной тряпочкой и затем окра­сить их акварельной краской в любой цвет и, дав высохнуть, сложить в заранее припасенные учениками карточные коробочки. Если желуди будут красивой ровной  окраски,  то можно их не красить.

Таким образом можно изго­товить счетные материалы из лесных орехов, из мелких сосно­вых и еловых шишек, из морских и речных ракушек.

С помощью учащихся II—III классов (например, в группах продленного дня), которые уме­ют владеть инструментом, можно просверлить в желудях, кашта­нах, орехах, шишках и т. д. от­верстия, а затем первоклассники сделают счетные пособия по об­разцу, показанному на рисунке 26. На концах нитки завязывают узелки.

Print Friendly, PDF & Email