Уточним цвет предметов

Уточним цвет предметов

Цель:

  1. Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный —розовый, розовый — сиреневый, синий — голубой и др.
  2. Следить  за   правильностью   согласования   прилагатель­ных с существительными: голубая незабудка.
  3. Упражнять  в  составлении   предложений  с  союзом  а: помидор красный, а морковь оранжевая.

Игровой материал:

    1. Таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету: помидора и моркови, мака и шиповника, незабудки и сливы, розы и сирени, василька и баклажана. Одно растение на каждой таблице изображено в цвете и прикрыто листком бумаги,  приклеенным  сверху,  другое — прорезано  силуэтно, сзади  имеется  конверт,  куда  вставляют  цветной  бумажный прямоугольник.
    2. Цветные   бумажные   прямоугольники:   красный,   оран­жевый,   розовый,   сиреневый,   голубой,   синий,   фиолетовый.

Ход  игрового  упражнения  на  занятии (I вариант)

Воспитатель показывает детям таблицу с изображением помидора и моркови, но помидор пока прикрыт листком бу­маги. Спрашивает: «Что это? (Морковь.) Какого цвета мор­ковь?» (Морковь оранжевая.)Затем педагог выкладывает 2 прямоугольника красного и оранжевого цвета, предлагает вызванному ребенку найти оранжевый прямоугольник и вставить его в карман позади силуэта моркови. Далее он говорит, что под белым листком бумаги еще что-то нарисовано. Этот предмет такого же цвета, как оставшийся прямоугольник. Он может быть овощем, фруктом, цветком.

Дети перечисляют растения красного цвета. Когда они назо­вут помидор, воспитатель поднимает листок. Затем он просит назвать цвета обоих растений (морковь оранжевая, а поми­дор — красный), предлагает запомнить их и не путать.

Для закрепления представлений детей о красном и оранжевом цвете можно использовать таблицы, на которых нарисо­ваны перец и рябина, апельсин и гранат.

Аналогично проводится работа по различению других цветов с использованием изображений следующих растений: незабудки и сливы (голубой и синий прямоугольники), бакла­жана и василька (фиолетовый и синий прямоугольники), сирени и розы (сиреневый и розовый прямоугольники), мака и шиповника (красный и розовый прямоугольники).

II вариант (Наведем порядок)

Воспитатель заранее вкладывает в конверты с силуэтными изображениями растений любые цветные прямоугольники. Предлагает детям навести порядок и переложить цветные прямоугольники в те конверты, где изображены овощи, фрукты или цветы соответствующего цвета.

После выполнения задания воспитатель поочередно откры­вает прикрытые листком изображения растений, а дети назы­вают сходные цвета («Незабудки голубые, а сливы синие»).

Print Friendly, PDF & Email