Февраль

Февраль

первая и вторая недели

Задачи.

Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять ^умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия.

Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

Содержание занятия и методика его проведения.

1. Ходьба по дорожке, нарисованной мелом или обозначенной веревкой, шнуром. Длина дорожки 2—3 м, ширина 35— 30 см. Повторить 2—3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно,, проходя по дорожке друг за другом. Воспитатель стоит в конце дорожки и зовет детей к себе, затем все идут обратно.

2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (или дугу). Повторить 2—3 раза. Упражнение может выполнять одновременно вся подгруппа.

3. И. п.: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени 4—5 раз. Дети сидят на ковре, перед ними воспитатель, он показывает движение и выполняет упражнение вместе с детьми.

4. Бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, бежать за ним. Повторить 3—4 раза. Детям младшей подгруппы воспитатель предлагает поднять мяч вверх над головой и бросить. Малыши сами берут мячи и повторяют бросок.

5. И. п.: «Птички летают» — поднимать руки в стороны и опускать. «Птички клюют зернышки» — присесть и постучать пальцами по коленям Повторить 3—4 раза. Упражнение выполняют дети старшей подгруппы.

6. Игра «В гости к куклам» и ходьба с куклой. Повторить 2—3 раза.

третья и четвертая недели

Задачи.

Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Пособия.

2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его проведения.

1. Ходьба по извилистой дорожке 3—5 м, нарисованной мелом или обозначенной шнуром. Воспитатель показывает детям дорожку, говорит им, что по дорожке надо идти так, чтобы не переступать через линии и не наступать на них. Дети старшей подгруппы идут друг за другом. Малыши идут по прямой дорожке.

2. Ползание и пролезание в обруч. Повторить 2—3 раза. Дети ползут на четвереньках 2—3 м до обруча, который держит воспитатель (обруч может быть прикреплен к стойке), пролезают в него и садятся на места.

3. И. п.: стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол, выпрямиться и показать руки. Наклониться, взять обруч и выпрямиться. Повторить упражнение 3—4 раза.

4. Ходить по наклонной доске (высота над полом 10—20 см) вверх и вниз 2—3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, воспитатель идет рядом и по желанию ребенка подает ему руку.

5. Бросать мяч двумя руками через ленту (сетку), натянутую на уровне груди ребенка. Повторить 3—4 раза. Дети стоят на расстоянии 0,5—1 м от ленты и вместе с воспитателем бросают мячи через нее, затем бегут за мячом и снова бросают. Дети в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев бросают мяч двумя руками вперед.

6. «Идти по глубокому снегу» — ходить, высоко поднимая ноги. Вся подгруппа детей идет гурьбой за воспитателем. Действия детей воспататель сопровождает эмоциональным рассказом. Застенчивых и малоподвижных берет за руку.

Print Friendly, PDF & Email