Print Friendly, PDF & Email
Фонарик | Детская энциклопедия

Фонарик

Фонарик

Цель. 

Закрепить у детей умение различать цвета и размеры, а также груп­пировать предметы по этим признакам, исключая один из них.

Игровое задание.

 Собраться у фонарика (или игрушки) такого же цвета или размера, как свой.

Правила игры. 

Сравнивать свой фонарик с фонариком ведущего. Соби­раться по сигналу.

Материал. 

Разноцветные бумажные фонарики (большие и маленькие), мячи, кубики и т. д.

Игра. 

Ребята называют цвета фонариков, которые им подарили старшие дети, сравнивают их размеры. Под звук бубна или музыку участники игры шагают с поднятыми вверх фонариками. По определенному сигналу дети с фонариками такого же цвета, как у воспитателя, подходят к нему. Меняя фонарики, воспитатель по очереди собирает разные группки детей. Если кто-то из них ошибется, его поправят другие. Затем воспитатель поднимает не фонарик, а платочек, мяч, ленту… Дети с фонариками в руках подходят к нему, ориентируясь на цвет.

Вариант. 

Выбирают нескольких детей-ведущих. По сигналу другие дети с фонариками того же цвета, что и у ведущего, собираются вокруг него. Целесообразно менять ведущих.

Вариант. 

Возьмите в одну руку маленький фонарик, в другую — большой, оба одного цвета. У детей разные по величине фонарики. Дети идут к фона­рику, сходному с их по размеру.

Вариант.

 У детей фонарики разного и цвета, и размера. По сигналу дети должны подойти к воспитателю, ориентируясь на размер (только!) фонарика, который держит в руках воспитатель. Затем под музыкальный аккомпанемент дети с маленькими фонариками выстраиваются в одну линию, а потом обра­зуют круг, в центре которого — дети с большими фонариками. Можно дать детям задание образовать прямоугольник, каждая сторона которого — дети с фонариками одного цвета (рис. 1). Возможны и другие варианты построения.

Print Friendly, PDF & Email