Print Friendly, PDF & Email
Цепочка слов | Детская энциклопедия

Цепочка слов

Цепочка слов

Цель:

Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игровой  материал:

Карточки с предметными картинками (карандаш — шкаф — флажок — куст — топор — ракета — автобус —сук— ключ — чайник — кошка — ананас — сом — мак — кроко­дил — лук).

Размер карточек для занятия 12×7 см (10X6 см). Обратная сторона карточек подклеена бархатной бумагой или фланелью. Карточки выкладываются на фланелеграфе. Для настольной игры размер карточек —8X5 см.

Ход игры  на  занятии

На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У воспитателя — карточка с изображением карандаша.

Воспитатель объясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнется со слова карандаш. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово карандаш.

Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на кар­тинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы, дети, найдете сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашел ее первым. А оставшуюся картинку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком».

Когда будет выложена вся цепочка (ее можно разместить на фланелеграфе по кругу), воспитатель предлагает детям хором называть предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

Ход  игры  вне занятия

Играют 4—6 детей. Карточки (изображением вниз) лежат посередине стола. Каждый берет себе одинаковое количество карточек (4 или 2). Начинает выкладывать цепочку тот, у кого звездочка на карточке. Следующую картинку прикладывает ребенок, у которого название изображенного предмета начи­нается с того звука, каким кончается слово — название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто первым выложит все свои карточки.

Print Friendly, PDF & Email