Что в корзинку мы берем!

Что в корзинку мы берем!

Цель. 

Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Игровое задание. 

Подобрать пару, загадать загадку.

Правила игры. 

Собирать плоды в одном месте. В загадке указывать основ­ные признаки.

Материал. 

Медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, бахче­вых, грибов, ягод, а также корзинок.

Игра.

 У одних детей — медальоны, изображающие разные дары природы. У других — медальоны в виде корзинок. Дети-плоды под веселую музыку или шутливую песню расходятся по комнате, движениями и мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявые огурцы, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети-корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (ово­щи— с огорода, фрукты — из сада, грибы — из леса и т. д.). Выигрывает тот. кто выполнил это условие. В случае ошибки ребенок отпускает один плод, а у другого спрашивает, куда надо идти за его парой. Можно позвать то, что ищешь: «Ягода-малина, где ты?» Собирать больше двух плодов можно лишь в поле, саду, огороде. Из леса так много выносить не разрешается. Наруши­телям запрещают вновь идти в лес. Чтобы сдать плоды, надо правильно назвать их, сказать, где собрал.

Вариант.

 Дети меняются ролями: собиратели становятся плодами, а пло­ды— покупателями. Чтобы сделать покупку, надо загадать о ней загадку (прочитать ее на память или придумать самому).

Рекомендуется использовать следующие загадки:

Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку. 

Заглянешь в серединку — увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех, называется …  ( орех)

 

Летом ягоды черны.

Летом ягоды вкусны.

— Чик! — чирикнул воробей,—

Чем чернее, тем вкусней.

(Смородина.)

 

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине — сладко.  (Слива.)

 

Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка. Не проклюнуть толстяка.   (Арбуз.)

 

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.    (Колос.)

 

Каждый листик — как ладошка.

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он 

—  Стал янтарным, красным. Белым.

(Виноград)

 

Сто рубинов в толстой бочке

Я принес для младшей дочки.

Пусть попробует разок

Кисло-сладкий красный сок    (Гранат)

 

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.  (Яблоко)

 

Низок да колюч, сладок да пахуч.

Ягоду сорвешь — всю руку обдерешь (К р ы ж о в н и к.)

 

Золотая  голова  велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Что это?  (Тыква, дыня.)

Print Friendly, PDF & Email