Что изменилось!
Цель.
Закрепить знания о назначении игрушек, бытовых предметов, их классификации. Развивать память, сообразительность. Научить взаимопомощи.
Игровое задание.
Угадать, что изменилось.
Правила игры.
Не подсматривать. Хранить секрет о перемещении игрушек.
Материал.
Тематические подборки игрушек.
Игра.
Разложить игрушки за ширмой. Отодвинуть ее и предложить детям запомнить порядок расположения игрушек. Затем за ширмой поменять игрушки местами (сначала одну, затем две, три). Дети должны отгадать, что изменилось, и восстановить прежний порядок.
Вариант.
Игрушки меняют местами, когда дети — все вместе или часть — закрывают глаза. Тот, кто видит, что делает воспитатель, не должен выдавать секрет. Можно ввести в игру куклу, которая будет «выручать» тех, кто не может догадаться, что изменилось. Она указывает на пустое место, где ранее находилась игрушка, спрашивает, нужна ли ей в кухне книжная полка или в спальне кастрюля и т. д.
Усложнение игры заключается в постепенном увеличении числа игрушек, которые меняют местами.