Что кому надо для работы на стройке!

Что кому надо для работы на стройке!

Цель.

 Научить детей применять свои знания о труде строителей в разнооб­разных ситуациях; умело сотрудничать друг с другом; своевременно вклю­чаться в рабочий процесс.

Игровое   задание.   

Умело   пользоваться   строительными   инструментами.

Правила игры

Получить инструмент в обмен на загадку, стихи. Вовремя начать работу.

Материал. 

Машины, орудия труда строителей (изображения или игруш­ки); чертежи — контурные изображения различных зданий.

Игра. 

Дети распределяются на две группы: строителей и детей с картин­ками (игрушками), демонстрирующими орудия труда. Строители, назвав свои профессии, выбирают чертеж для постройки дома. Но приступить к работе не могут: нет машин, инструментов. Чтобы получить их, строитель должен прочитать стихи, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку или приду­мать веселую историю о выбранной профессии или соответствующих ору­диях труда. Если ребенок с картинкой (игрушкой) удовлетворен, он подходит к строителю. Они вдвоем изображают трудовые действия. Другие дети одо­бряют или поправляют их. Когда все строители нашли нужные им инструмен­ты и умело пользуются ими, можно усложнить игру. Инженер (сначала вос­питатель, а потом ребенок) предлагает изобразить процесс строительства в реальной последовательности: вырыть котлован, заложить фундамент, воз­вести стены и т. д.

Дети становятся в определенной последовательности в зависимости от своей специальности, а потом в нужный момент вступают в трудовой процесс. Важно, чтобы каждый ребенок не перепутал и не подвел других.

В повторном туре группы меняются ролями.

Print Friendly, PDF & Email