Print Friendly, PDF & Email
Что кому надо для совместной работы! | Детская энциклопедия

Что кому надо для совместной работы!

Что кому надо для совместной работы!

Цель. 

Углублять представление детей о труде взрослых, основных трудо­вых процессах, взаимовыручке. Воспитывать желание облегчить труд взрослых, принимая в нем посильное участие.

Игровое задание. 

Помочь товарищу.

Правила игры. 

Подбирать картинки для совместной работы. Придумывать ситуации, в которых необходима взаимопомощь.

Материал. 

Наклеенные на фланель картинки или игрушки, которые изо­бражают предметы и орудия, необходимые для работы работников детского сада. Фланелеграф.

Игра. 

В начале игры используйте стихи или песню «Детский сад» (слова и музыка В. Асеевой):

Мы с тобой проснулись рано,                       И Танюшу, и Антошку,

Мы шагаем в детский сад.                             И Катюшу, и Сережку —

Там игрушки, там зверюшки                         Всех приветливо встречает

Ожидают всех ребят.                                     Детский сад.

Затем дети разбиваются на несколько групп по ролям: воспитательница и няня; воспитательница, повар и няня; врач и медицинская сестра; воспита­тельница и музыкальный руководитель; дворник, воспитательница и няня. Каждая группа выбирает картинки (игрушки), необходимые для совместной работы. Другие дети вместе с воспитателем придумывают задания для каж­дой группы. Члены каждой группы выкладывают свои картинки на фланелеграфе (игрушки — на столе, полочке). Дети проверяют, правильно ли сде­лана подборка, просят сообща выполнить определенную работу. Например, музыкальный руководитель будет играть на пианино, а воспитатель с деть­ми — танцевать и петь. При этом они должны не только показать, что они будут делать, но и рассказать, как они это будут делать.

Вариант. 

Воспитатель создает сложные, непредвиденные ситуации: няня или воспитательница заболела, повар не успел нарезать хлеб к обеду, из-за снегопада всюду сугробы и т. д. Дети говорят, как и кто может помочь, выру­чить товарища по работе. Потом все вместе выбирают сюжет и разыгрывают его на фланелеграфе.

Print Friendly, PDF & Email