Чудо рядом

Чудо рядом

Цель. 

Уточнить и обобщить представления детей об использовании элек­тричества и обращении с электроприборами.

Игровое задание.

 Имитировать работу электроприборов.

Правила игры. 

Изменять действия и рассказ, по сигналам включать или выключать ток.

Материал. 

Игрушки или картинки, на которых изображены электропри­боры и электромашины в работе. Сюжетные картинки: ТЭС, ГЭС, АЭС, сол­нечная электростанция с изображением типичных средств выработки электро­энергии— топлива, солнца, реактора, воды.

Игра. 

Загадайте детям загадку: «Огонек в стекле запаян. Как зажег его, хозяин?» Дети наверняка догадаются и попросят вас щелкнуть выключате­лем. Но знают ли они, что лампочка ярко светит, потому что днем и ночью люди трудятся на электростанциях? Покажите детям сюжетные картинки и сами или вместе с детьми расскажите о разных средствах выработки элек­троэнергии.

А знают ли дети, для чего нужна электроэнергия? Предметные картинки разложены изображениями вниз. Предложите детям перевернуть их и вни­мательно рассмотреть, если они хотят знать, где используется электричество.

Когда дети рассмотрели картинки и обменялись мнениями, попросите их сгруппировать картинки по назначению предметов (для повседневной жизни, для передвижения, для работы и т. д.).

Дети проверяют правильность выполнения задания. Тот, кто ошибся, продолжает поиски группы для своей картинки. Затем группы образуют круг или выстраиваются по периметру, так, чтобы все могли видеть их картинки.

Дети из каждой группы показывают, как действуют их электроприборы и электромашины, и рассказывают, как они улучшают быт, облегчают работу.

Настало время поговорить о том, почему нужно, чтобы электростанции работали без остановки. Предупредите детей, что будете включать и выклю­чать электрический ток, так бывает во время ремонта станции. Дети имити­руют или прекращают работу электроприборов в зависимости от сигналов «включен» или «выключен» ток. Необходимо обратить внимание детей на то, что произойдет, когда выключат ток: например, остановится транспорт и мож­но опоздать на работу, отключится телевизор и дети не посмотрят интерес­ный мультфильм, и т. д.

Дети обмениваются картинками, и игра продолжается. Ее можно услож­нить условием быстро дать ответ, да и работать на электростанции -— вклю­чать и выключать ток могут сами дети.

Используйте стихи, загадки (см.: Кобитина И. И. Дошкольникам о тех­нике..—М., «1991),

Print Friendly, PDF & Email