.
Меню сайта
|
КБ получает заданиеКБ получает заданиеПредставьте себе, что какой-нибудь конструктор решит в одиночку создать, скажем, новую модель современного самолета или автомобиля. Придумать-то он, возможно, и сможет. Но между «придумать» и «создать» лягут долгие, долгие годы. А за это время машина успеет устареть. Ведь создать машину — это значит сделать точные расчеты каждой из тысяч ее деталей, это значит вычертить и размножить в необходимом количестве множество чертежей. И это еще только на бумаге, а о создании в «металле» мы и не говорим!
Конечно, при современном состоянии техники и стремительном прогрессе такие темпы никуда не годятся. Теперь над созданием машины трудятся не изобретатели-одиночки, а целые конструкторские бюро — КБ. А то и несколько КБ сразу. Например, агрегаты для крупных гидроэлектростанций разрабатывают два главных специализированных конструкторских бюро: одно конструирует турбину, другое — электрический генератор. И при этом они пользуются множеством двигателей, приборов и аппаратов, созданных в других конструкторских бюро. Все отрасли техники имеют свои специализированные КБ. При этом КБ может быть самостоятельной организацией и обслуживать несколько заводов данной отрасли, а может быть отделом завода и разрабатывать машины только для своего предприятия. Человек не может быть специалистом сразу во многих областях техники. Поэтому внутри конструкторских бюро тоже существует разделение труда. Над созданием одной машины работают сотни людей различных профессий. Двигатели разрабатывают конструкторы двигателей, автоматические устройства — автоматчики. Специалисты по приводу конструируют редукторы, коробки скоростей, электрики подбирают электрооборудование и составляют электрические схемы. Но вся их работа подчинена единой задаче — созданию новой машины, и возглавляет ее главный конструктор, который отвечает за всю машину в целом. В просторных залах КБ рядами расположились большие наклонные доски со сложными чертежными приспособлениями и специальным освещением. В библиотеке собраны тысячи различных справочников, каталогов, таблиц, альбомов и чертежей. В специальных помещениях установлены счетно-решающие машины, светокопировальные и фоторепродукционные установки для размножения чертежей. Цехи опытного производства подготовлены для изготовления моделей и образцов новых машин. Коллектив конструкторского бюро готов к выполнению новых заданий. Но кто же должен выдать эти задания? Кто определит, какую именно машину нужно разрабатывать, каким требованиям она должна отвечать? Может быть так: ученые в научно-исследовательских институтах открыли новый способ обработки деталей, например с помощью ультразвука. Нужно спроектировать станки и машины. В этом случае авторы технических требований — ученые и новая машина будет результатом содружества науки и конструкторской мысли. Или другой случай: какому-либо заводу понадобилось так изменить станок, чтобы его можно было встроить в единую автоматическую линию. Но приемы и режимы обработки сохраняются прежними. Или, например, нужно сконструировать электродвигатель иной мощности и размеров, чем уже имеющиеся. Здесь нет необходимости в научных исследованиях, и вся работа ложится на плечи конструкторов. А технические требования составляет завод-заказчик. В технических требованиях оговорены: назначение новой машины, условия, в которых она будет работать, ее производительность, размеры, вес и т. д. На основе этих требований КБ составляет техническое задание на разработку и согласовывает его с заказчиком. Это главный документ для конструкторов. Он определяет цели и задачи их работы. С него и начинается создание новой машины. |
ПОИСК
Block title
|