.
Меню сайта
|
ДВИГАТЕЛИ И ГЕНЕРАТОРЫ. Новый облик старых машинДВИГАТЕЛИ И ГЕНЕРАТОРЫ. Новый облик старых машинКогда-то, четыре-пять тысяч лет назад, люди знали только один двигатель — собственные мускулы. Потом научились использовать мускульную силу животных — быков, лошадей, верблюдов и др. Еще позднее появились первые, очень примитивные механические двигатели — водяные и ветряные колеса. Сегодня на земле работают миллионы двигателей — водяных и ветряных, паровых и газовых, электрических и воздушных. Мы называем их общим словом «двигатели» потому, что все эти машины превращают различные виды энергии в механическое движение. Новый облик старых машинВодяные двигатели, самые почтенные по возрасту, исправно служат на гидроэлектростанциях. Конечно, они и по виду, и по мощности нисколько не похожи на древние водяные колеса. Сегодняшние гидротурбины — самые мощные двигатели в мире. Падающая вода вращает огромные стальные колеса с лопастями, насаженные на массивный вал. И если к этому же валу присоединить генератор (машину, рождающую электричество), наша гидроэлектростанция начнет вырабатывать электрический ток. Тот же принцип действия и у ветряных двигателей, только колесо с лопастями вращает не вода, а ветер. С помощью ветродвигателей можно приводить в действие насосы, выкачивающие воду из глубоких колодцев, а можно получать электрический ток — для этого вал нужно соединить с генератором. Но ветер дует с разной силой в разное время, а то и совсем стихает. Поэтому на ветроэлектростанциях (ВЭС) ставят накопители энергии, например высоко расположенные резервуары с водой. Пока есть ветер, часть энергии ВЭС заставляет работать насос, поднимающий воду на большую высоту. Но вот ветер упал — и вода начинает сливаться из резервуара. По пути она вращает турбину и соединенный с нею генератор. В других случаях объединяют в одну ВЭС несколько ветряных колес, работающих далеко одно от другого. И если ветер есть в районе хотя бы одного из колес, станция не перестает подавать энергию. |
ПОИСК
Block title
|