.
Меню сайта
|
Как резервуар и труба сворачиваются в рулонКак резервуар и труба сворачиваются в рулон
После опыта с домнами стало ясно, что автоматизацию сварки можно осуществить лишь в условиях завода. Но как быть с гигантскими сооружениями, такими, например, как резервуар для хранения нефти? Это ведь не секция и не блок — это махина высотой с четырехэтажный дом и диаметром с цирковую арену. Такие изделия на транспорте называют негабаритным грузом, по железным дорогам их возить нельзя. А что если корпус резервуара свернуть в рулон, как чертеж? Автоматы на заводе сварят корпус — «листочек» длиной 72 м и шириной 12 м. Его свернут в рулон диаметром всего 3 м — габаритный груз — и вывезут с завода! Основная часть монтажа перейдет на завод, сварка будет автоматизирована. Сварщикам на площадке останется варить не 3 км швов, как прежде, а только 430 м. Поставить и развернуть рулон можно обыкновенным трактором и лебедкой. Трудоемкость монтажа сократится вчетверо, а срок — в 5— 10 раз. И, что очень важно, о качестве швов, сваренных автоматами, беспокоиться нечего. Резервуары методом рулонирования строят в Башкирии, в Сибири и на Северном Кавказе, а ученые заняты новой проблемой — рулонированием труб. Это очень важно. Можно сделать трубу из двух лент: наложить ленты одна на другую и сварить их по краям. А потом свернуть в моток, привезти в поле и пустить под давлением в щель между лентами воздух или воду — труба распрямится, как пожарный шланг. Тогда на платформе поместится не 200 м труб, как до сих пор, а 3 км, и на монтаже в десятки раз уменьшится количество стыков. Монтаж ускорится, трубы станут надежнее. Только вместо крупной углеродистой стали нужен другой, более упругий материал. Не подходила для этой цели и медленная сварка под флюсом. Ей на смену пришла контактная сварка. Зимой 1959/60 г. в Запорожье вступает в строй первый в мире стан для изготовления плоскосворачиваемых труб. Два мотка ленты навешивают на барабаны. Разматываясь, ленты поступают в валки, которые направляют сдвоенные листы в сварочное устройство. От трансформаторов к роликам-электродам, сжимающим ленты, подается ток. По краям ленты появляются две багровые полосы, сварка идет со скоростью 1200 м/час.
|
ПОИСК
Block title
|