.
Меню сайта
|
ДЕФЕКТОСКОПИЯ. Почему разбилась "Комета"ДЕФЕКТОСКОПИЯ. Почему разбилась "Комета"До сих пор, рассказывая о службе контроля в современной промышленности, мы в основном останавливались только на одной проблеме — проверке точности соответствия размеров и формы детали заданной норме. Но хорошие качества изделий связаны также и с тем, не имеют ли они или материал, из которого их сделали, каких-нибудь внутренних дефектов. От того, как служба контроля справляется с проверкой в этой области, зависит очень и очень многое. ...В 1952г. на международных авиалиниях появился английский реактивный пассажирский самолет «Комета». Вначале рейсы проходили вполне благополучно, но в январе 1953 г. у о-ва Эльба внезапно произошла авария. Все тридцать пять человек, находившиеся на борту, погибли. Катастрофа произвела тягостное впечатление. Самолеты «Комета» были сняты с эксплуатации и подвергнуты тщательному осмотру. Однако никаких явных причин аварии не было обнаружено, и «Кометы» снова стали летать. А через две недели после возобновления полетов недалеко от Неаполя снова произошла катастрофа. И снова никто не спасся. Только через полгода выяснилось, что причиной воздушных трагедий были маленькие трещины в стенах кабин. Заметить их на земле было очень трудно, но, когда самолеты поднимались на большую высоту, воздух через такую трещину начинал быстро выходить наружу. А в определенных условиях такая утечка воздуха принимала характер взрыва. История техники знает немало подобных катастроф, виновниками которых были невидимые глазу дефекты. Бороться с ними нам помогает дефектоскопия. Ее задача заключается в том, чтобы создать такую аппаратуру и такие методы проверки, с помощью которых можно было бы «заглянуть» внутрь материалов.
|
ПОИСК
Block title
|