. На строительстве завода
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

На строительстве завода

На строительстве завода

Теперь отправимся на площадку промыш­ленного строительства. Все, что мы говорили о нулевом цикле, остается в силе и здесь. Только объем работ тут намного больше. Больше надо сделать фундаментов не только под стены и колонны, но и под технологиче­ское оборудование; больше проложить все­возможных трубопроводов и электрокабелей и т. д. Поэтому машин здесь больше и они мощ­нее, чем на гражданском строительстве.

Тоннели, каналы и фундаменты теперь, как правило, тоже возводят из сборного железобе­тона. Чтобы подвезти эти детали и установить с помощью кранов на место, приходится делать временные дороги — ведь постоянных еще нет. Делают их так. Автокран укладывает впереди себя прочные железобетонные плиты. Уложит плиту, въедет на нее, кладет следующую. Где прошел автокран, осталась лента бетонной дороги. Но вот закончился нулевой цикл, по­явились постоянные дороги. Кран грузит желе­зобетонные плиты на автомашину, и они отбы­вают на новую строительную площадку, чтобы снова превратиться в дороги,

На строительную площадку непрерывным потоком идут сборные железобетонные и сталь­ные конструкции — колонны, подкрановые бал­ки, панели стен, стропильные фермы и плиты кровли. Гусеничные, автомобильные, башенные краны подхватывают детали и конструкции, устанавливают на положенные места. Днем и ночью на головокружительной высоте рабо­тают монтажники-высотники, прикрепив к кон­струкциям свои пояса. Но прежде, конечно, здесь, как и на любой стройке, тщательно проверяется каждая установленная конструкция, и только после этого окончательно ее закрепляют бол­тами, электросваркой, бетоном.

Монтажники технологического оборудова­ния, как уже говорилось, не ждут окончания сборки корпуса. Они приступают к работе, как только готовы фундаменты и площадки для установки машин и аппаратов. А сделать им предстоит немало. Современное промышлен­ное предприятие — комплекс сложнейшей тех­ники: здесь тысячи разных аппаратов и машин, десятки километров различных трубопроводов, сотни километров электрокабелей и проводов. Все эти аппараты и машины должны быть не только установлены на место, но и налажены, отрегулированы. И не только каждый аппарат в отдельности, но и все вместе, вся технологи­ческая линия целиком.

Большая, трудная и ответственная работа по монтажу тоже выполняется индустриальны­ми методами. Трубопроводы сейчас монтируют из заранее собранных узлов, аппараты — круп­ными блоками. Монтажники научились уста­навливать на фундаменты собранные заранее технологические аппараты весом в несколько сот тонн. На их установку уходит всего не­сколько часов. А еще не так давно эти аппараты собирали прямо на фундаменте, лист за листом, городили для этого деревянные леса, работали на высоте, в опасных и неудобных условиях. И уходило на сборку аппарата несколько месяцев.

В последнее время появилась на промыш­ленном строительстве интересная новинка. Что­бы легче разобраться в сложном переплетении трубопроводов, правильно расставить аппара­ты, проектировщики делают в уменьшенном масштабе точную модель цеха, его макет. На этом макете они расставляют модели аппаратов, соединяют их проволочками, изображающими трубопроводы и линии энерго­питания. Такой объемный макет гораздо надежней и удобней плоского, условного чертежа. Он помогает проектировщикам избежать многих ошибок, а монтажникам легче разобраться, где что стоит,  куда какая труба идет.

Широкое применение деталей заводского изготовления, мощных механизмов и эффек­тивных материалов позволило намного сокра­тить сроки строительства. Теперь большие хи­мические заводы вводятся в действие за 2—2,5 года, прокатные станы — за 1,5—2 года, до­менные печи — меньше чем за год.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ