Переключение внимания
Детская энциклопедия




Меню сайта




Реклама











Переключение внимания

Игры 52—55 тренируют в переключении внимания с одного объекта на другой, в умении быстро (даже резко) направлять свое внимание на то, на что в дан­ный момент требуется его направить, и, когда нужно, отвлекаться от того явления или предмета, который сильно привлекает.

52.  Подчиняйся сигналам

С детьми проводится какая-либо несложная подвиж­ная игра, которую в любой момент можно прекратить (типа «третий лишний»). По внезапному сигналу они поворачиваются в сторону ведущего и застывают в позе «смирно». Ведущий медленно и громко говорит неизве­стное ребятам двустишие или фразу в 8—10 слов и се­кунд десять молчит. Затем по сигналу дети снова воз­вращаются к игре. Через 5 минут раздается сигнал, по которому каждый на бумажке, указав свою фамилию, должен записать, что сказал ведущий, и отдать ему ее не позже чем через две минуты после сигнала.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста, но могут и с 5 лет, если они по указанию ведущего устно повторяют фразу, состоящую только из 4—5 слов.

53.  Не забудь главное

Перед играющими 10 хорошо видимых разнообраз­ных предметов. На рассматривание их даются две минуты. После этого нужно рассказать о каждом пред-^мете, но о двух, указанных ведущим, особенно подробно. Рассказывающий о всех предметах получает по Годному очку, кроме того, рассказывающий наилучшим образом о двух выделенных ведущим предметах — по пять очков.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

54.  Запомни все

Перед игрой разъясняют задачу играющего. Он чи­тает книжку. Его отрывают от чтения и показывают в течение 5—7 секунд малоизвестную ему картину и затем удаляют ее. Он продолжает читать минуты две. Затем ему медленно один раз говорят фразу в 6—8 слов. Он снова продолжает читать минуты две. Затем ему дается небольшое поручение, которое он должен будет выполнить позже. Он снова возвращается к чте­нию, читает одну минуту.

Читающий должен рассказать содержание показан­ной картины, повторить сказанную фразу, выполнить поручение и вкратце пересказать то, что он прочел в книжке.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

55. «Невидящие» и «неслышащие»

1-й вариант. «Невидящие».

У всех играющих глаза открыты, но они должны помнить, что «не видят» ни одного жеста ведущего.

Когда ведущий проделывает разные движения без словесной команды, играющие ему не подражают; когда же он одновременно командует (скажем, поднимает руки и говорит: «Руки вверх») — все должны выполнять команду.

Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Выявляются более «стойкие», не поддающиеся внушению ведущего.

2-й вариант. «Неслышащие».

Ведущий делает различные движения и одновре­менно отдает приказания, или же отдает только прика­зания, или делает только движения.

Играющие должны повторять каждое движение веду­щего и не выполнять ни одной его словесной команды, если она не сопровождается соответствующим движе­нием. Допустивший ошибку выбывает из игры.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.





 
 
-------------------------------------------------------
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новые статьи
Каталог статей
Как подготовить ребенка к школе
Освоение навыков чтения
Природные материалы на уроках труда

Статистика




 
Адрес почты Вопросы по рекомендациям, размещению рекламы и обратных ссылок обращайтесь pochta@enciklopediya1.ru
2013 © 2017